Новый год уже месяц как наступил, но можно сказать, что не для всех это было настоящей радостью. У Галины приятное событие слегка отодвинулось в конец февраля. Дело в том, что жених девушки находился в длительной командировке, и занят он там работой под завязку. Вернуться никак не мог. И в результате оба они спокойно спали в новогоднюю ночь каждый отдельно, да ещё и в разных городах. Галя у себя в однокомнатной квартире Апрелевки, доставшейся ей от родителей. А Сергей в далёком Новосибирске в гостиничном номере. Но в последнюю неделю февраля парочка влюблённых должна объединиться и встретить, хоть и с опозданием, Новый 2021 год.
Галину начальник отпустил на целых пять дней, она приобрела билеты на самолёт, собрала небольшой чемоданчик с вещами и даже купила подарок для любимого. На работе Галина летала как на крыльях, светилась от счастья, но на удивление, делала все поручения быстро и чётко. И вот, когда до отъезда оставалось всего три дня, случилось непредвиденное.
Девушка вечером, после работы, напевая любимую песню Серёжи, ещё раз проверяла вещи и документы, приготовленные в дорогу. Мало ли что забылось в суете будничных проблем. Галина открыла свою большую сумочку, девчонки с работы вечно подсмеивались над её огромным размером. На что Галя неизменно отвечала, что маленькая дамская сумочка у ней есть для вечерних вылазок в свет, а на каждый день ей нужна именно такая большая сумка.
Девушка расстегнула молнию, открыла первое отделение, второе и тут лёгкий холодок пробежал по спине. Нигде не было её кошелька! Галя ещё и ещё раз осмотрела сумку, побледнела и зарыдала. Проплакав минут десять, она попыталась взять себя в руки и думать, что предпринять в такой ситуации. В голову ничего дельного не приходило.
Тогда Галина помчалась к соседке. Зое Петровне было чуть за пятьдесят, она дружила ещё с родителями Гали и после их ухода считала своим долгом опекать девушку, оставшуюся без родителей так рано. Галя с порога запричитала:
- Зоечка Петровна, спасите меня. Всё пропало! Мне ведь лететь через три дня! - Галя не выдержала и опять зарыдала. Зоя Петровна, как более опытная, резко сказала:
- Рыдать прекрати! Расскажи спокойно, в чём дело? Сергей не хочет тебя видеть?
- Нет, дело не в этом. У меня украли кошелёк.
- Господи, как ты меня напугала! Я займу тебе денег. Или там был билет?
- Билет, слава богу, дома. Там был паспорт, меня же не пустят в самолёт без документа.
- Да, это проблема. Но давай так сделаем. Успокойся, мы его найдём. Пошли к тебе.
Они перевернули все ящики в комоде, где обычно хранились документы, хотя Галя твердила, что брала паспорт с собой на работу.
- Это на всякий случай,– сказала соседка,- Теперь вспоминай, когда ты его видела последний раз? Закрой глаза, думай, не торопясь.
Девушка послушно прикрыла глаза, медленно заговорила:
- Я показывала его в бухгалтерии, там у них какая-то ошибка в документах.
- Оставила у них на столе возможно?
- Нет, положила в сумку, я же помнила, что он нужен в дороге.
- В какой отдел ты положила паспорт? Ты же со своей огромной сумкой как всегда?
- В крайний, он самый большой. У меня ведь кошелёк тоже не маленький.
- В дороге вынимала? В маршрутке, например?
- Нет, я пешком пошла, тут всего две остановки.
-Давай ридикюль свой, - соседка внимательно осмотрела сумку и тут же ахнула. - Ну, ты кулёма! Тут поработал классный хирург!
- Господи, какой хирург! Я не ходила никуда, и к хирургам тоже,- резко ответила Галя.
- Девочка моя, хирургами называют карманников, которые режут сумки у таких тетёх, как ты, скальпелем. Ещё раз успокойся, вспомни, куда ходила после работы. Что-то покупала? – допытывалась Зоя Петровна.- Здесь кто-то в сумке сделал тонкий надрез.
- Какой ужас! Я не покупала, там очередь стояла огромная, я не стала ничего брать.
- Где именно очередь? – быстро уточнила соседка, теряя терпение.
- В нашем супермаркете, конечно. Он ведь по пути к дому.
- Около тебя там кто-нибудь крутился рядом? Надо действовать быстро.
- Не помню я, Зоя Петровна, это же магазин, там полно людей.
- Ладно, одевайся. Я только шубу накину, сапоги и жду тебя внизу.
Магазин находился недалеко от дома. Зоя Петровна обратилась к охраннику, объяснила ситуацию, а потом добавила:
- Молодой человек, пожалуйста, помогите. Может быть, вы знаете, кто у вас тут промышляет воровством. Девушку ждёт жених, а она не может без паспорта лететь.
- Вы даёте, дамочки! Если бы я знал их, уже бы сдал в полицию.
У Галины появились слёзы на глазах, она была близка к истерике. Охраннику стало жаль её, к тому же он не терпел женские слёзы:
- Да не реви ты. Простите, не ревите. Я помогу вам. Вернее, не я, а камера. Мы тут недавно устанавливали. Пару дней назад стали снимать уже. Пойдёмте смотреть. Думаю, начальство не будет против.
На плёнке чётко просматривался весь зал. Они сразу промотали дневные съёмки до часу, когда Галя шла с работы.
- Вот, вот я захожу в магазин, смотрите сюда, - крикнула девушка.
- А вот и ваш воришка, - указал охранник на высокого вполне импозантного парня.
- Я его помню, такой симпатичный. Мы пару секунд всего находились рядом, он так мило улыбнулся. Неужели это он? Никогда бы не подумала!Галина выглядела подавленно, но Зоя Петровна не растерялась:
- Ребята, вы можете мне сделать копию плёнки?
Охранники замялись:
- Уже поздно, начальства нет. Может, утром зайдёте?
- Ребята, войдите в положение. Галочку ждёт жених, билет есть, а ведь этого урода ещё найти надо. И не очень понятно, почему вы проглядели момент воровства. Кто за камерой следил из вас?Зачем вам скандал?
Охранники стали оправдываться:
- Тут толком не видно ничего. Он же высокий, перекрыл собой всю картинку. Ладно, мы вам сделаем копию. Девушку жалко.
На улице давно стемнело, шёл крупный снег, начиналась метель, но время поджимало. Соседки отправились в полицию. Их встретил равнодушный дежурный, велел писать заявление, а лучше зайти утром. Но Зоя Петровна устроила шумный скандал, заявила, что дело срочное, они никуда не уйдут. Пришлось уступить.
В кабинете сидели трое. Галина молчала, тихонько всхлипывая. Нервы к концу этого экстремального дня у неё окончательно сдали. Зоя Петровна сначала прояснила ситуацию, затем выложила на стол плёнку. Следователь удивлённо хмыкнул:
- Ну, вы даёте, Зоя Петровна. Преступление и сразу доказательство вины имеется. Это что-то новенькое. Зачем тогда мы вам, если знаете, кто вор?
- Не издевайтесь, пожалуйста. Мы с Галочкой уже устали. Это, во-первых. Ловить преступника, это уже ваша прерогатива. Это, во-вторых. Так что смотрите запись.
- Ух, ты! – удивлённо воскликнул следователь.- Это же Пашка хирург. А божился, что завязал. Вот паразит, вышел всего полгода назад из тюрьмы.
- Я тоже сказала Галочке, что это хирург. Ведь скальпелем разрез сделан!
- Ого, дамочка, вы такие тонкости знаете?
- Детективы люблю читать, с детства следователем мечтала стать. Так вы его найдёте?
- Идите домой, уже поздно. Завтра же вам доставят кошелёк. Мы знаем адрес Паши, сейчас по горячим следам отправимся.
Галя перебила мужчину: «Бог с ним, с этим кошельком. Мне главное паспорт! Мне лететь через два дня».
Весь следующий день Галина была как на иголках, но волновалась она напрасно. Дома на столе уже лежал её паспорт, его принёсли Зое Петровне ещё в обед. Хирургу Паше крупно не повезло!