Найти в Дзене
VladimirK49

История одного посещения музея авиации в Монино.

Общий вид музея авиации в Монино во время нашего посещения в 2001 году.
Сегодня вся, так называемая цивилизованная Европа, просто заходится от праведного возмущения от русского коварства, высылая наших дипломатов за различные прегрешения коварных русских. Читая или слыша их подвывания, мне вспомнилась другая Европа, вернее ее представители, которые до сих пор сохранили в душе вместо ненависти
Общий вид музея авиации в Монино во время нашего посещения в 2001 году.
Общий вид музея авиации в Монино во время нашего посещения в 2001 году.

Сегодня вся, так называемая цивилизованная Европа, просто заходится от праведного возмущения от русского коварства, высылая наших дипломатов за различные прегрешения коварных русских. Читая или слыша их подвывания, мне вспомнилась другая Европа, вернее ее представители, которые до сих пор сохранили в душе вместо ненависти тепло и признательность к русским.

Это было не так давно, в начале двухтысячных годов. По делам своей австрийской фирмы в Россию приехал успешный бизнесмен из Австрии. Одним из важных дел у него была встреча с руководством корпорации «ИРКУТ», которая только-только начинала становиться корпорацией. Помощником в его делах выступал давний его знакомый сотрудник нашей компании Борис Николаевич. После нескольких дней переговоров австриец попросил Бориса Николаевича осуществить давнюю его мечту – побывать в авиационном музее России Монино. Решив организационные вопросы с руководством музея Борис Николаевич для компании пригласил меня. В назначенный день встретив гостя мы выехали в Монино. По дороге наш гость на приличном русском языке рассказал о своей давней мечте познакомиться с самолетами выпущенными в годы войны. Эта страсть у него зародилась в 1945 году, когда возле небольшого австрийского городка сел советский авиаполк на самолетах Ил-2. Ему 12-летнему парнишке часто удавалось бывать на аэродроме среди механиков и летчиков полка. Время было голодное, и советские солдаты, и офицеры давали ему хлеб, тушенку и даже шоколад. Такую щедрость и доброту русских он никак не мог понять, ведь мы, австрийцы, для них были врагами, которые творили зло на советской земле. А они его даже приняли на работу( он выглядел значительно старше своих лет), которая позволила в голодные 1946-47 годы прокормить мать и двух сестренок. Вот ему и захотелось еще раз увидеть те самолеты, работая возле которых он выжил сам и спас свою семью. В Монино нам предложили экскурсовода в форме советского полковника-авиатора с внушительным набором наград в орденской планке, сверху которой блестела Золотая Звезда Героя Советского Союза. Он повел сначала нас на стоянку с современными самолетами, но видя наше желания пройтись по ангару с самолетами Великой Отечественной войны сократил свое повествование и провел нас к ангару.

Слева Ил-2, который был  основной целью посещения австрийским гостем музея.
Слева Ил-2, который был основной целью посещения австрийским гостем музея.

В этом ангаре он начал свой рассказ с самолета Ла-7 №27 легендарного советского аса трижды Героя Советского Союза летчика-истребителя И.Н. Кожедуба. Там же наряду с боевыми самолетами прошлой войны находился и легендарный штурмовик Ил-2. Экскурсовод начал свой рассказ об этих самолетах, наш гость буквально впитывал каждое его слово. Когда мы в ходе осмотра подошли к Ил-2 , экскурсовод, с любовью глядя на самолет, сказал, что ему пришлось на подобном с летать в Великую Отечественную войну. На этом типе он сделал больше сотни боевых вылетов и закончил войну в Берлине, затем в течении нескольких лет продолжал служить в Австрии. Наш гость оживленно начал рассказывать полковнику послевоенную историю своего детства, как тот ошарашил его тем , что он до академии несколько лет прослужил в этом городе и очень хорошо помнит австрийских мальчишек, постоянно крутившихся на аэродроме. Что началось твориться с нашим гостем! Он даже дар речи потерял от этой новости – еще бы, через пять с лишним десятков встретить одного из своих спасителей(так он его называл!). Мы с Борис Николаевичем отошли в сторону, давая им поговорить о прошлом. Они увлеченно разговаривали, вспоминая прошлое, которое было важным и незабываемым для обоих. Нам со стороны показалось, что в ходе этой беседы они оба как бы помолодели, вспоминая так хорошо памятные молодые годы. Эта беседа растянулась чуть ли на два часа, Борису Николаевичу пришлось напомнить своему австрийскому коллеге о предстоящей деловой встрече в Москве. Расставаясь, они обменялись адресами и договорились, что при очередном посещении Москвы австрийский бизнесмен обязательно посетит авиационный музей. Всю обратную дорогу гость то начинал взволнованно рассказывать памятные ему случаи, то надолго замолкал переживая их заново. Прощаясь с нами он произнес фразу, которая осталась в моей памяти и заставила написать об этой удивительной встрече: «Откуда у вас, русских, столько добра и милосердия!? После такой войны, вы столько сделали хорошего нам, австрийцам!». Жаль, что за давностью забылась фамилия советского полковника, Героя Советского Союза , но это и не так важно, просто вспоминая эту удивительную случайную встречу, горжусь своими соотечественниками, которые пройдя тяжелейшие испытания в военные годы, остались добрыми и милосердными людьми.

Таким молодым младшим лейтенантом Бандура Владимир Николаевич проходил службу в одной из авиационных частей 2-й ВА базировавшихся на аэродромах Австрии и Чехословакии.
Таким молодым младшим лейтенантом Бандура Владимир Николаевич проходил службу в одной из авиационных частей 2-й ВА базировавшихся на аэродромах Австрии и Чехословакии.

Эту историю рассказал своему тестю, он после войны продолжал службу во 2-й воздушной армии. Был командиром автомобильного взвода, затем взвода охраны в батальоне обеспечения штурмового авиационного полка. Он также рассказал, что некоторых австрийских юношей брали на работу помощниками в столовые, для ухода за аэродромом в качестве разнорабочих. Да и так, вездесущие мальчишки донимали аэродромную охрану, лазя по стоянкам самолетов. Наши солдаты и офицеры подкармливали голодных австрийских детей и частенько за счет своего продовольственного пайка. Когда спросил, кого он помнит из летчиков, он ответил, что всех воевавших полковых - они были для него небожителями!

Как жаль, что люди нынешней Европы забыли тех, кто их избавил от фашизма и дал возможность нормально жить.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Всего доброго!