Возможно и такое, что у иных цивилизаций, математика не имеет в их жизни такого значения как у нас. Тогда как нам, на каком языке, с ними общаться?
В своё время высказывалась такая мысль, что языком межзвёндного общения может быть музыка.
Не стоит иронизировать над этой мыслью.
В защиту музыки как способа общения между различными цивилизациями можно привести множество соображений. В основе музыки лежат ритм, гармония и вызываемые звуками резонансные явления в нервных тканях человека. Всё это математика и физика, единые для всех. Весьма вероятно сходство нервных тканей разных разумных существ, если они построены на одной и той же водно-углеродной основе. Отсюда возможность сходства частот, ритмов, сочетаний звуков, вызывающих резонанс. Что же касается основного качества музыки - её содержания и способности вызывать у нас те или иные ассоциации и эмоции, то достаточно вспомнить, что в основе самых "возвышенных" моментов нашей духовной жизни лежат всё те же весьма прозаические законы физики и химии, царствующие в нервных клетках нашего мозга. Мы знаем, что одни и те же душевные состояния могут быть вызваны в нас как естественными причинами - жизненными ситуациями, так и искусственными - "массажем души", музыкой.
Отсюда взаимные ассоциации жизнь - музыка, музыка - жизнь, что тоже, вероятно, общая закономерность. И ещё, если сама жизнь с её подробностями на разных планетах Галактики неизбежно различная, то ситуации, по всей вероятности, сходны. А значит, сходны и эмоциональные окраски реакций на эти ситуации. Все разумные существа должны испытывать волнение и спокойствие, горе и радость, любовь и ненависть. У всех них должны быть такие крупномасштабные понятия, как жизнь и смерть, добро и зло, грустное и смешное. "Контуры" или "силуэты" их душевных состояний, их "настроения" скорее всего подобны нашим. А если так, то аналогичным должно быть и выражение их музыкой.
Возможно, что среди десятков тысяч радиоисточников, занесённых в каталоги, и десятков миллионов оптических источников есть немало объектов искусственной природы. Сигналы их регистрируются уже сегодня, но остаются нерасшифрованными, потому что неверен "код" расшифровки.
Мы подбираем его из арсенала технических средств, а он, возможно, лежит в другой области - в сфере, например, искусства. И вообще, опознание внеземных цивилизаций является проблемой не только науки, но всей культуры в целом. При всём могуществе науки приложение её в каждом отдельном случае ограничено рамками как определённой сферы, области знания, деятельности. А воздействие искусства шире, многообразнее, да и доступнее большему количеству людей.
Предположим, что мы хотим передать кому то сведения о себе, описать, кто мы, как мы "устроены", какими наделены разумом, психикой. Так вот, об "устройстве" человеческой психики музыка или поэзия способны поведать высокоразвитой цивилизации гораздо больше, чем данные, скажем, нейропсихологии...
------------------------------
Продолжение следует...
------------------------------
(Фото из открытого доступа)