В каждой русской семьей, пришедшей к Богу, есть православные предки, которые молятся за эту семью на Небесах о спасении.
Вот, например, Надежда Илларионовна человек в городе популярный. И мало кто знает, что она внучка священника, которого репрессировали в 30-е годы прошлого века. Но отправить в тюрьму только священника большевикам показалось мало. И тогда было решено схватить и его жену, не отказавшуюся от мужа. Но она не хотела сдаваться в руки чекистам и впопыхах спряталась в печь.
Когда они зашли в дом, то каким-то образом догадались, что женщина находится в печи, и тогда мучители, заперев затвор покрепче, без всякой жалости сожгли ее заживо с домом.
О том, как умерла жена священника, я слышала из уст самой Нины Вячеславовны, которая искренне считала свою бабушку святой, принявшей смерть за свою любовь к мужу и веру к Богу.
Всю жизнь Надежда Илларионовна оставалась верующим человеком. И, наверное, именно по молитвам своей бабушки, внучка репрессированного священника, смогла выучиться на врача и стать лучшим стоматологом в нашем городе на долгие годы.
А в нашей семье благочестивым предком для себя и моих близких я считаю монахиню Татиану, родную сестру моего прадеда Деомида.
После революции богоборческие власти закрыли монастырь, в котором она была насельницей, и Татиана стала жить в миру, сохраняя монашеские обеты.
Моей дедушка часто бывал в гостях у своей тетушки, которая осталась жить в г. Свердловске, недалеко от закрытого монастыря. Для сельского мальчишки погостить в столице Урала - было очень заманчиво, да и сама Татиана любила племянника Никитусю.
Со слов моей мамы, внучатой племянницы, монахиня Татиана просто обожала детей своего родного брата, а потом ее любовь перешла и на внучатых племянников. Поэтому, когда мой дедушка обзавелся семьей, и у них с бабушкой родились дети, то Татиана приезжала понянчиться с ними. И будучи маленьким ребенком, моя мама часто играла в монашенку, которая принимает странников.
Думаю, моя верующая пробабушка Татиана крепко молилась за своих потомков, и именно по ее молитвам после открытия церквей моя мама и мы с сестрой пришли к Богу, а теперь ведем и своих детишек.
И, вспоминая, благочестивых людей из прошлого, наших родных и близких, очень хочется стать таким же благочестивым предком, о котором внуки и правнуки будут вспоминать с теплотой и упованием на молитвы перед Богом, и это будет укреплять их еще больше в благочестии.