Если кто-то думает, что Маша мечтала поехать на экскурсию, такое убеждение ошибочно. Полноватая, домашняя девочка с комплексом отличницы при полном дневнике троек, она предпочла бы и вовсе не выходить из дома. Ежедневные походы в школу Маша воспринимала как каторгу. Что уж говорить о необходимости выйти в совершенно незнакомое общество, да еще и с учительницей, которой она едва ли сказала больше трех слов за все годы? Макарова была в ужасе.
Узнав о необходимости куда-то ехать, а девочка так до конца и не поняла куда именно, Маша твердо решила заболеть. К сожалению, родители, будучи потомственными врачами, сразу распознали в недомогании дочери притворство. Маша выслушала одну из самых ужасных нотаций в своей жизни. Она оказалась виновата в бесконечных дежурствах матери и головных болях отца. Девочка получила звание “лентяйки” и “прогульщицы”, что вообще с образом жизни маши не вязалось. Однако родительское слово не подлежало оспариванию. Это была истина в последней инстанции, и Маша поплелась в школу с красными от слёз глазами.
И вот две женщины встретились в холле самой заштатной общеобразовательной школы спального района провинциального города. Обе были недовольны своими планами на ближайшие несколько часов. Обе хотели бы провести время иначе. Обе не горели желанием общаться с малознакомым человеком. Что могли они сказать друг другу?
- У тебя есть деньги?
- Есть.
- Тогда идём. На трамвае доберёмся быстрее.
10 минут прогулки прошли в абсолютной тишине. Елизавета Владимировна шла решительными широкими шагами, в то время как Макарова семенила за ней по весенним лужам, опустив голову так низко, что и носа не было видно за высоким воротником куртки. На трамвайной остановке парочка смотрелась ещё более нелепо. Они смотрели в разные стороны, не перебросились и словом, а в трамвай вошли через разные двери. При этом сели учительница и ученица рядом.
- Простите, нам долго ехать? - почти пропищала Маша, стоило кондуктору отойти.
- Где-то 40-45 минут, - сухо ответила Елизавета Владимировна, внимательно изучая изменения пейзажа за окном.
Дальше начались самые мучительные минуты в жизни Маши Макаровой. Любой школьник подтвердит, что ничто не может испортить утро лучше, чем встреча с учителем в автобусе, особенно если в это время ты слушаешь музыку в наушниках. Хуже может быть только учительница, подсевшая к тебе, когда наушники еще не надеты! Разговор не вяжется, ехать скучно, а заткнуть даже одно ухо кажется абсолютнейшим неуважением. 5 минут в такой обстановке - везуха, полчаса - ад! Учительнице ведь может прийти в голову поговорить. Он будет удивительно доброжелательной и интересующейся твоей жизнью, отчего атмосфера приятнее не станет. Можно, конечно, поулыбаться и отвечать, но рано или поздно разговор зайдёт в тупик. Тогда настанут томительные минуты ожидания. В этот момент ты боишься, что учительница заговорит, но и молчание её ужасно неудобное. Так и хочется самому начать разговор, чтобы избежать неловкости, вот только тема для разговора в голову не приходит. Обычно после такой поездки школьник выбегает из автобуса одним из первых, если не додумывается выпрыгнуть в окно на полном ходу.
Маша искренне хотела бы выпрыгнуть, но точно знала, что решиться на такое не сможет. Поэтому она ехала, изучая собственные коленки и мучаясь от чувства собственной незначительности. Судя по всему, Елизавета Владимировна от этой напряжённости удовольствия тоже не испытывала. Учительница решила заговорить...
Продолжение следует
Добро пожаловать в трамвайное депо! Часть 1
Добро пожаловать в трамвайное депо! Часть 3
Добро пожаловать в трамвайное депо! Часть 4
Добро пожаловать в трамвайное депо! Финал
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.