Найти в Дзене
Anastasia Papuschenko

Кто такой лояльный клиент

Вопрос лояльности клиентов волнует всех и всегда. В связи с этим хочу анонсировать цикл статей, которые будут посвящены практическим приемам завоевания лояльности потребителей. Интересная и актуальная информация по лояльности потребителей в сети Интернет практически отсутствует. На примере собственного опыта общения с клиентами постараюсь раскрыть тему лояльности клиентов. В нашем случае это будут способы, которые помогут клиенту определиться с выбором seo-компании.

Кто вообще такой этот лояльный клиент?

Лояльный клиент (покупатель) прощает и умеет ждать. Например, когда в договоре написано пункт о достижении Тиц в размере 100 он может потерпеть до следующего апа Тиц. Вы улыбаетесь? Улыбался и я когда после пары бесплатных seo-консультаций мой клиент сказал, что желает обезопасить вложения в продвижение и попросил за дополнительную сумму включить в договор пункт о Тиц. Я без лишних вопросов пошел на встречу клиенту, потому что видел его реальную заинтересованность в долгосрочном партнерстве.

Виды лояльности клиента

Приобретенная – Вид лояльности, когда клиента (покупателя) пытаются привлечь с помощью скидок. За счет уменьшения цены услуги увеличивают приток клиентов и тем самым практически ничего не теряют из-за снижения стоимости услуги. При этом стоит отметить, что если более интересная скидка появится в другой компании клиент скорее пойдет к ней.

Таким образом, этот вид лояльности подходит только как временная мера привлечения покупателей.

Вынужденная – малоинтересный вид лояльности, который связан в первую очередь с отсутствием выбора. Сейчас в Беларуси работает около 60 seo-компаний, занимающихся продвижением и раскруткой сайтов. Данный вид лояльности клиента думаю, что стоит рассматривать лишь с позиции государственных предприятий. , которые часто не имеют возможности выбрать наиболее оптимального подрядчика.

Купленная – Здесь все прозрачно и очевидно.

Этот вид лояльности связан с вынужденной лояльностью и нам также мало интересен.

Как же сделать клиента лояльным? На мой взгляд, уникального рецепта в данном случае нет и быть не может. Я точно знаю, что клиент должен видеть Вашу личную заинтересованность в продвижении его компании, увеличение ее прибыли и оптимизации работы персонала. При этом Вы должны быть не просто профессионалом, но и человеком. Профессионал обязан продавать услугу, а вот уже человек должен помогать разобраться. При этом он должен исходить из интересов компании клиента.

При выборе seo-компании лояльность клиента формируется во всем, начиная отзывов знакомых и к интересности Вашего предложения. Даже если вы сделали персональный блог о продвижении сайтов, помните, что его могут читать

Ваши потенциальные клиенты. По Вашему статьям и комментариям к ним у клиента может сложиться или иное мнение. Именно эта мысль может стать решающим при конечном выборе.