Турецкий маркетинг - это особая философия. Здесь веками выстраивался особый смысл, посыл и подход к клиенту (будь это продажа квартир или апельсинов - не важно). Всё с душой, с изюминкой, с волшебством и главное - для людей. ⤵
⠀
1⃣ Всё начинается с отношения к покупателю. Когда человек заходит в любое частное заведение (офис, магазин или шоу-рум) ему тут же щебечут «Доброе утро»/«Добро пожаловать»/«Приятного аппетита». Его угощают кофе, чаем и свежими курабье. Ему ничего не навязывают и тем более не ходят за ним по пятам с целью «выследить потенциального вора». ⠀
2⃣ Торговаться здесь можно не только на Гранд Базаре в лавке с рахат-лукумом, но и даже в отелях международного уровня ;) Да-да, я тоже раньше об этом не знала. Пока не попросила скидку в 500 лир в одном анкаринском отеле и не услышала «Да, конечно!» Может быть, это дело 🤷🏻♀️ случая, везения и турецкого языка-не знаю. Но факт остаётся фактом.⠀
3⃣ Никогда не бывает проблем с возвратом товара или денежных средств. Для того чтобы вернуть в магазин разонравившуюся блузку достаточно просто её вернуть. Не надо ни заполнения длинных форм, ни объяснения обстоятельств. ⠀
4⃣ Готовые пакеты услуг. Очень удобная 👍 штука в любой сфере деятельности. К примеру, в магазине текстиля можно приобрести готовый «пакет для молодожёнов» (с постельным бельём и нарядными скатертями), а в агенстве мероприятий «серебряный пакет свадьбы» (с музыкой, угощением и декорациями). У турецкого продавца всегда есть готовый ассортимент, разбитый по категориям. Это очень удобно при выборе очередного подарка или организации праздника. ⠀
5⃣ Кстати, о праздниках... В это время всегда начинаются скидки, при чём немаленькие. Иногда доходят и до 70%. Для чего? Для того, что бы каждый смог порадовать своих близких. ⠀
6⃣ И напоследок чисто - турецкая фишка... 👌 Здесь всегда очень важно знать о том, КТО продаёт товар. Кто владелец фирмы, производящей твоё любимое молоко? Что он за человек? Откуда родом? Каких придерживается политических взглядов? Я не шучу. Я лично знаю людей, которые давятся, но проходят мимо когда-то любимого молока. Это важно. Этим живёт народ.