Древние пожелтевшие рукописи полны свидетельств таинственных смертей, вызванных злыми чарами. Все это можно списать на впечатлительность и суеверие предков, если бы не история нового времени, нет - нет, да подкидывающая «древние заговоры».
Секреты магического убийства были известны колдунам древней Индии, Вавилона и Египта, Греции и Рима. Вряд ли современный человек может понять ужас древнего человека, узнавшего, что его преследует колдун. Одного этого факта было достаточно, чтобы душа человека улетела в другой мир.
Имя на пуническом войске
Египтяне верили, что магия может творить как добро, так и зло. По их мнению, колдовство было полезно не только живым, но и мертвым, и те, против кого оно было направлено, могли заболеть или даже умереть. Древние греки много знали о черной магии. В Фессалониках даже было принято охранять кладбища по ночам, чтобы ведьмы, забирающиеся в могилы в поисках костей для амулетов, не входили в них.
Римляне также не чурались магических убийств. Римский поэт Овидий описал чувства человека, подозревавшего, что он стал жертвой черной магии: «Неужели моё тело чахнет из-за того, что меня опоили фессалоникийским дурманом? Может, чары или пряные травы убивают меня? О горе мне! Или ведьма нацарапала моё имя на пуническом воске, вонзила тонкие иглы прямо мне в печень?»
Безумие, охватившее Калигулу, объяснялось таинственным снадобьем, который Цезония подмешала в его любовное зелье. В это так твердо верили, что, когда Калигула был убит, Цезонию тоже лишили жизни в наказание за то, что она своими магическими заклинаниями навлекла беду на государство.
В императорском Риме магическая практика считалась преступлением. Колдунов обычно изгоняли из городов, но как только преследование прекращалось, они возвращались обратно. И если жрецы, а позже и священники, выступали против этого, то простые граждане, не обремененные достоинством, скорее радовались. Спрос на магов был довольно устойчивым, и их награда значительно увеличивались во времена гонений.
Как древние народы, так и современные африканские и австралийские племена использовали и до сих пор используют магические средства для избавления от врагов, используя очень похожие методы. Много свидетельств этому можно найти в знаменитой «Золотой ветви» Джеймса Фрейзера.
Сжигатели душ
У многих народов до сих пор сохранился обычай тщательно прятать выпавшие молочные зубы ребенка, остриженные волосы и ногти, а также остатки пищи. Это связано с тем, что существовал большой страх перед заклинателем, который мог причинить вред бывшему владельцу через эти предметы.
Индейцы Северной Америки расправлялись с врагом, рисуя его фигуру на песке, золе, глине или, приняв предмет за человеческое тело, протыкали его острой палкой. Когда индеец Одживбей хотел напасть на кого-то, он втыкал иглу в деревянное изображение своего врага, целясь в голову и сердце, в полной уверенности, что эта процедура причинит его жертве ужасную боль. Если индеец хотел убить врага на месте, он сжигал и закапывал куклу, произнося при этом магические заклинания.
Перуанские индейцы делали изображения людей, которые им не нравились, из жира, смешанного с мукой, а затем сжигали эти изображения на дороге, по которой должна была пройти жертва. Это называлось «сжечь душу».
Малайские колдуны собирали обрезки ногтей, волосы, ресницы или слюну предполагаемой жертвы, чтобы каждая часть тела была представлена. Затем из воска, извлеченного из заброшенных сот, делали куклу. Семь ночей колдун медленно сжигал куклу, нашептывая: «О, я не воск, я не плавлю воск здесь, и я сжигаю печень, сердце и селезенку». После седьмой операции кукла окончательно плавилась, и жертва «умирала».
Опасность повсюду
Колдуны Нарриньери из Южной Австралии искали кости животных, птиц или рыб, чье мясо было кем-то съедено, чтобы сделать из них очень сильные магические зелья. Добыть такие кости не просто — их суеверно прячут от лихих людей. Но если колдуну повезло, он сразу же начинает свою церемонию в укромном месте.
Колдун готовит раствор красной охры и рыбьего жира, кладет в него тресковый глаз или маленький кусочек мяса и, скатав смесь в шар, насаживает его на острие кости. Это волшебное средство помещают во внутренности падали, чтобы собрать смертельный яд от контакта с гниющей тушей, а затем кладут на землю рядом с огнем. Как тает глыба, так томится жертва колдуна, очарованная зрелищем его власти над жизнью человека. Если заколдованный узнает о наложенном на него заклятии, он тут же попытается купить у колдуна смертоносную кость. И если ему это удается, он разрушает чары, бросая кость в море или реку.
Именно так маги ведут свои дела очень прибыльно. Этнографы не без удивления подтверждают их силу: если заколдованным не удается выкупить кость, они погибают.
В прошлом жители Маркизских островов были особенно осторожны, скрывая свои остриженные волосы и прятали слюну. Было известно, что если колдун находил их, то заворачивал в зеленый лист и укладывал в мешок, завязанный сложным узлом. Этот сверток он закапывал с соблюдением определенных обрядов, после чего его жертва умирала от изнурительной болезни, длившейся двадцать дней. Жизнь такого человека можно было спасти, только обнаружив или выкупив «закладку», спрятанную колдуном.
Когда австралийский абориген хочет избавиться от своей жены, он отрезает прядь волос спящей женщины, привязывает ее к метательному копью и передает другу из соседнего племени. Каждую ночь заклинатель втыкает копьеметатель в землю перед костром, и как только копье падает, он идет поздравить своего друга с избавлением. Вдовец остается безутешно оплакивать свою жену.
Магия была ужасающей, даже не сравнимой со страхом настоящей смерти. Не следует удивляться обычаям племени найди, которые сбривали пленникам волосы и возвращали их обратно за выкуп. Но именно вера в магию поддерживала многие мирные договоры древних. Клятвы часто подкреплялись обменом слюной или кровью. Если одна сторона нарушает условия соглашения, другая может отомстить за ее предательство.
Колдовские узлы
По сей день знающие люди могут рассказать вам о плохом влиянии узлов. Так, колдун госсов из Западной Африки, проклиная врага, затягивает узел на стебле травы со словами:
«Этим узлом я завязываю имя. Пусть все беды обрушатся на него! Пусть змея укусит его, когда он идет по полю! Пусть ненасытный зверь набросится на него во время охоты! Пусть вода смоет его, когда он войдет в реку! Пусть молния ударит в него во время грозы! Пусть кошмары мучают его по ночам!».
Считается, что узлом колдун связывает жизнь своего врага. Подобную технику используют и сегодня деревенские ведьмы. Нечестие тех, «кто хвалится узлами», также упоминается в Коране.
В арабском комментарии к Корану говорится, что как-то хитрый колдун околдовал самого Мухаммада, да ниспошлет ему Бог благословение и мир. Коварный чародей затянул девять узлов на веревке и спрятал ее в колодце. Посланник Божий заболел от этого, и только с помощью архангела Гавриила объяснилась причина. Вскоре верный Али вытащил веревку из колодца, и Пророк прочитал над ней молитвы, которые были специально вдохновлены для этого случая. После прочтения каждого стиха один узел был развязан, и Мухаммад, да ниспошлет ему Бог благословение и мир, почувствовал облегчение.
Самый известный вид магии аборигенов — это кость, направленная на невидимого врага и сопровождаемая Песней Смерти. Доктор Дж. С. Баркер в своей нашумевшей работе «Напуганный до смерти» вспоминает случай, когда жертва такого ритуала смертельно заболела, несмотря на отсутствие симптомов какой-либо болезни. Туземцу было достаточно узнать, что о нем пели Песню смерти, и он в ужасе заполз в хижину, где и умер в конвульсиях.
Ритуальные кости кундела были сделаны из бедер больших ящериц, кенгуру или страусов эму. Предварительно их прокаляли огнем, а тупой конец обматывали волосами, а затем с помощью концентрации заряжали психической энергией — мунугувой. Изготовленное таким образом оружие передавалось ритуальным палачам. Начиналась охота на жертву. Группы из двух или трех палачей рыскали по окрестностям и не прекращали своих поисков, пока не достигли места назначения. Один из преследователей нацелил в жертву кость, а остальные запели заклинания — Песнь Смерти. Медицина в таких случая помогает редко, только особые защитные ритуалы.
Подписывайтесь на канал «Мистический лекторий» о явлениях мистических, тайнах явных и мнимых.