Я думаю ни для кого не секрет, что окружающие люди бывают далеко не всегда вежливы как хотелось бы. Вот вам 5 фраз, которые помогут выйти красиво из конфликтной ситуации.
Первая ситуация - это спор.
Когда вы с кем либо спорите, и пытаетесь что то доказать другому человеку. Характеристика любого спора - это способность доказать свою точку зрения.
Когда мы говорим "Ты не прав", или "Ты не права" - мы провоцируем человека на эмоцию или действие. ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО. Это чревато последствиями.
Как можно ответить?
Нужно очень аккуратно осадить человека, и понизить его эмоциональный градус.
Человек вам что то доказывает, говорит "Ты не прав" итд. На это можно ответить так:
Скажи пожалуйста, а твоя точка зрения - она базируется на чем то? У тебя есть доказательства, факты, какие то аргументы, которые подтвердят твою точку зрения и правоту?
И как правило в этой ситуации ваш оппонент теряется и не знает что ответить. Все это потому что когда мы что то доказываем мы переходим в эмоции, а когда это происходит, то здесь очень мало конструктива.
Вторая ситуация - бытовуха.
В связи с карантином и пандемией с этим знакомы многие. Вы долго находитесь вместе в закрытом помещении, особенно если кто то из вас работает, а кто-то нет, и есть проблемы с деньгами, тут естественно будет много негатива.
Например ситуация: Вы вместе с супругой готовите ужин, и случайно рассыпаете макароны на пол. Что может сказать супруга:
Ты не ценишь мой труд, не видишь как я стараюсь.
Макароны послужили причиной начала конфликта.
Как ответить в этом случае?
Сразу запомните, что это манипуляция. Вас вынуждают извиняться
Отвечать эмоцией в лоб типа. "Что ты на меня орешь?" или "Ой извини" ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!
На вас идет наезд, и вы с холодным лицом отвечаете
Иии?
Это "Иии" заставляет смутиться. Она может сказать "Разве тебе не понятно?" итд. В этот момент вы можете сказать:
Скажи пожалуйста, ты правда считаешь, что эти три несчастные макарошки, которые я уронил, и через секунду поднял, являются причиной для ссоры?
Тем самым вы обесцениваете эту ситуацию, и обесцениваете эмоциональный негативный всплеск вашего партнера. Тем самым вы его очень сильно и быстро осаживаете. Это высосанный из пальца конфликт, скажите об этом прямо.
Третья ситуация - оскорбляют вашу работу.
Все не так, работа выполнена спустя рукава!
Бывают 2 ситуации: Клиенты к вам лояльны, и все нормально, но в какой то момент вы ошибаетесь, и клиент указывает на вашу ошибку с легкой претензией:
Вы же говорили, что вы сделаете, а вы не сделали.
Здесь не нужно вставать в штыки.
Как ответить в этом случае?
Здесь во первых нужно принести извинения если вы не правы, и сказать:
Я прошу прощения, мы уладим эту ситуацию, или если вам что то не понятно задайте мне вопрос и я все вам объясню, чтобы мы друг друга поняли.
Проявите открытость, не надо сразу спорить..
Если вы сделали свою работу хорошо, и к вам приходит "чудо", которое не дружит с головой, и говорит:
Эта работа плохая.
Здесь нужно ответить примерно так:
Уважаемый видео прекрасное, только вы ничего не поняли, и здесь проблема не с видео, а у вас с вашим понятием. Тренируйте интеллект
Четвертая ситуация - Шутки.
Мы очень боимся, когда над нами шутят. Многие люди очень стрессово реагируют на эту ситуацию.
Есть такая техника, если кто то смеется над нами, нам срочно нужно высмеять этого человека в ответ. Эта техника не эффективна, и мы поступим по другому. Следующий совет поможет обесценить слова человека и придаст вам сил.
Когда над вами подшутили, и все посмеялись. Вам нужно реагировать на это так:
Как ответить в этом случае?
Ребята, это же прекрасно, вы мне спасибо должны сказать за то что я вам настроение поднимаю, а то вы ходите все хмурые такие
Этим вы демонстрируете силу, и показываете то, что шутки над вами ваших оппонентов не работают.
Пятая ситуация - когда вы в центре внимания.
Если к примеру вы на сцене, проводите презентацию, и на вас смотрит какая-то группа людей. Согласитесь, что не все слушатели в восторге от вас. Среди них обязательно найдется человек, который захочет подорвать ваш авторитет перед другими.
Вот у вас идет сессия "Вопрос-ответ", и этот человек начинает говорить о том, что вы не правы, и все о чем вы говорите это ложь. Его цель обесценить вас.
Как ответить в этом случае?
Во первых не надо дрожать и нервничать!
У вас должна быть крутая заготовка на этот случай, которая будет мощным "ударом по яйцам"
Ваш собеседник говорит, а затем спрашивает вас:
Что вы на это ответите?
Что можно сделать: К примеру вы берете микрофон, и говорите:
Вы знаете, я благодарен вам за столь эмоциональную речь, и я вам скажу следующее: Я с огромным удовольствием оставлю вас при вашем мнении, а себя оставлю при своем.
Эта фраза может сорвать аплодисменты, потому что вы показали такую силу, и веру в свою идею. Если вы будете достаточно холодны говоря эту фразу, то с вами спорить никто не будет. Вы не оправдываетесь, а горите за свои идеи и слова окружающих вас просто не интересуют.