Форсаж – это крутые тачки и Вин Дизель. Это бешенные скорости и Пол Уокер. Это стрит-рейсинг и какой-то чувак...
Машины здесь вытворяют просто сумасшедшие вещи. Но мы то знаем – за всем этим стоят отважные ребята с гаечными ключами и стальными нервами.
Они не водят машины - это делаю я. Мы всех переплюнули своими трюками, у нас всё реалистично. Кажется, Чарджер сейчас врежется в грузовик.
Я думал, это невозможно. Всё вживую, по-настоящему, одним дублем, никакой графики.
Прямо сейчас мы расскажем про устройства, спецэффекты и технологии самых зрелищных сцен в «Быстрых и Яростных».
Везде, где это было физически и технически возможно, трюки с машинами снимали вживую с участием профессиональных каскадеров. Например, в сценах ограбления грузовиков – Хонды действительно проезжают под настоящими огромными фурами.
Поставить Dodge Charger на два колеса для механиков и каскадеров оказалось самой простой задачей.
По сути это даже и не трюк – ведь Додж так умеет на самом деле. Однако, киношный Чарджер в силу особенностей конструкции на такое не способен. Проблему решают специальные пневматические пружины – смотрите – машина стартует, они срабатывают и Додж встает на дыбы.
А вот спринтерский заезд на четверть мили с участием Mazda RX-7, Honda Civic, Acura Integra и Mitsubishi Eclipse - это просто какая-то нереальная гонка космических драгстеров.
Таков был замысел режиссера и без спецэффектов здесь конечно же не обошлось. Раскадровка, превизуализация, хромакей, финальный композитинг - и эффект бешеных скоростей и зашкаливающего адреналина достигнут. Брайан, Доминик, Эдвин и еще какой-то чувак буквально летят на фантастической скорости в своих чумовых тачках. Напряжение растёт и закись азота творит чудеса, но…
Брайан переоценил свои силы, спалил движок и проиграл. А Доминик вышел из этой сумасшедшей гонки победителем.
В сценах с визуальными эффектами машины снимали на хромакее, и специально для этого сконструировали платформу на пневмогидравлике.
Это наш гимбал, он для того, чтобы трясти разные машины, когда их снимают на хромакее. Мы вместе с Энди Миллером спроектировали и построили эту штуку. Она представляет собой платформу с пневмотолкателями и гидравлическим управлением.
Такой гимбал отлично имитирует тряску автомобиля на больших скоростях. Грамотный свет и правильный кеинг позволяют получить вполне естественную картинку. Но можно добавить ещё больше динамики и реализма.
Погони, гонки и гонщики – всё выглядит очень убедительно. Особенно на крупных планах – они крутят руль, переключают передачи на полном ходу, поворачивают туда-сюда, дрифтуют и несутся сломя голову. Как им это удается?
Все дело в том, что в таких кадрах актер не управляет автомобилем – за него это делает каскадер… в другой машине.
Они не водят машины - это делаю я. Поставил на трейлер и катаешь его
Но так не погоняешь, трейлер очень неповоротливый. вот я и придумал «Mic Rig».
За основу взял фургон с длинной базой. Он легкий, быстрый и очень манёвренный. На первый взгляд - дурацкая затея, но я рискнул и всем понравилось. Теперь это может стать новым стандартом съемки актеров в гоночных сценах.
C Мик-Ригом всё гораздо проще и удобней Мы можем безопасно снимать динамичные сцены - гонки, погони на больших скоростях, позволяя актерам играть роль, и не думать о вождении.
Мы снимаем кино про машины, они у нас там гоняют по-всякому, дрифтуют... Просто так ты актеров за руль не посадишь, с обычной машиной трюк не пройдет. Ведь им надо играть роль и машиной управлять - это очень опасно. А в такой машине актерам не о чем беспокоиться.
Здесь у нас баллоны, от которых идут провода и трубки к колесам, а внизу пара небольших распылителей перед шинами.
В кабине есть переключатель для управления всей этой системой. И например, когда нужно машину пустить в занос или сделать разворот... просто дергают его, и мыльный раствор или глицерин, смотря что там потребуется впрыскивается под колеса и начинается пробуксовка.
Гоночное изобретение Мика Роджерса пришлось как нельзя кстати. «Mic Rig» добавил ярких впечатлений в самые дерзкие и смелые моменты «Форсажа» - глядя на них, ты сам будто оказываешься за рулём модной тюнингованной тачки.
Всю конструкцию ребята собрали всего за несколько дней. Для тест-драйва на борт поместили кузов Mitsubishi Eclipse.
А пока каскадеры нарезают круги, попробуйте догадаться, с какой сцены все началось. Такую тачку ни с чем не спутаешь… Знатоки уже поняли, о чем идет речь…
«Mic Rig» мчится по ночным улицам Лос-Анджелеса когда Брайан и Доминик уходят от полиции – Вин Дизель и Пол Уокер просто отыгрывают свои роли в этом динамичном эпизоде.
После «Форсажа» такая техника съемки применялась еще в нескольких десятках блокбастеров.
Полет Chevrolet Camaro на яхту – зрелищный и сложный трюк. Это вам не CGI летающей «Пежо с крыльями» из «Такси 5».
Прыжок Camaro снимали в несколько этапов. Только на одну подготовку, чертежи, расчёты и полную поплановую графическую визуализацию сцены на компьютере – ушло целых три месяца.
В первых кадрах Camaro вылетает с пирса прямо в океан.
Всего несколько секунд, но чтобы их снять сначала подготовили машину – вытащили двигатель, откачали масло и бензин, сняли днище, внутри всё обложили пенопластом и залепили пластиком – это чтобы Camaro ровно упала в воду и оставалась на плаву – вдруг придется снимать падение заново.
Автомобиль резко выдергивают с пирса на буксировочном тросе – он пролетает 50 метров – и красиво падает в воду.
Планы с актерами за секунду до столкновения, когда Chevrolet летит прямо в корму яхты, снимали на гимбале и хромакее. Ребята изображали эмоции как могли, получилось вполне правдоподобно. Осталось снять момент, когда Camaro врезается в яхту.
Мы построили макет кормы в натуральную величину как у настоящей большой яхты. И установили его на парковке. Камаро прицепили к специальному передвижному крану.
Заложили взрывчтку и те части яхты, которые должны разлететься от взрыва. У нас там был гидроцикл, радар, еще было большое заднее крыло. Мы же всё это на суше снимали. Всем занять свои позиции.
Мы взяли яхту за 5 миллионов долларов и слегка разобрали ее. Раздербанили корму под надзором инженеров из лодочной компании. и вмонтировали туда нашу Камаро. Прямо в корму яхты.
Вокруг нее всё обложили так, чтобы актерам ничего не мешало, и они могли хорошо работать в такой обстановке. Мы всё очень очень тщательно и обстоятельно готовили и планировали. Вплоть до финального выхода актеров на яхту с разбитой машиной на корме. Главное - все хорошо подготовить, проверить и рассчитать. Это очень важно. Нам даже пришлось высчитать вес машины с актерами и всей съемочной группой. Это всё требует кучу времени и отнимает много сил. Но оно того стоило - результат получился невероятно потрясающим.
В этой вселенной тачки способны на всё – они летают, дрифтуют, мчатся задним ходом на полной скорости… Правда, здесь была магия монтажа ребята снова едут вперед – в фильме именно так.
На самом деле такие трюки есть в других частях этой высокооктановой франшизы. Но про них в следующий раз…
Теперь ты знаешь, как снимали машины в «Форсаже». Ставь лайк, если любишь «Форсаж».
Подписывайся на канал, ведь впереди у нас много интересного. Ну, на этом всё. Пока.