Найти в Дзене
Лёна Дёмина

Пуговица

Глава 1 Питейные заведения на Руси, существовали давно, ещё со времён Ивана Грозного. Назывались они по-разному: трактир, корчма, питейный дом, кабак, харчевня, пивная лавка и так далее. Подавались в них медовуха, хлебное вино и пиво. Во времена Петра 1 стали подавать водку. Собирался в них люд поесть, попить и пообщаться, весело провести время с музыкой и песнями. А веселиться русский любит широко, с размахом, иногда с мордобоем. Не меньшей, а может и большей, чем тяга к хмельным напиткам была у русских тяга к роскошной жизни. Были и кареты с позолоченными вензелями, и оружие, украшенное драгоценными каменьями, платья да камзолы, расшитые золотом, что уж говорить об украшениях необыкновенных по величине, да невероятных по красоте. Купец Христофор Наумович, был человеком далеко не бедным и во всём желал быть первым да лучшим. Выпить был здоров да силушкой померяться, показать своё богатство да возможности. Привык он коротать вечера в небольшом, но уютном, чистом кабаке. В тот вечер он

Глава 1

Питейные заведения на Руси, существовали давно, ещё со времён Ивана Грозного. Назывались они по-разному: трактир, корчма, питейный дом, кабак, харчевня, пивная лавка и так далее. Подавались в них медовуха, хлебное вино и пиво. Во времена Петра 1 стали подавать водку. Собирался в них люд поесть, попить и пообщаться, весело провести время с музыкой и песнями. А веселиться русский любит широко, с размахом, иногда с мордобоем.

картинка из интернета
картинка из интернета

Не меньшей, а может и большей, чем тяга к хмельным напиткам была у русских тяга к роскошной жизни. Были и кареты с позолоченными вензелями, и оружие, украшенное драгоценными каменьями, платья да камзолы, расшитые золотом, что уж говорить об украшениях необыкновенных по величине, да невероятных по красоте.

картинка из интернета
картинка из интернета

Купец Христофор Наумович, был человеком далеко не бедным и во всём желал быть первым да лучшим. Выпить был здоров да силушкой померяться, показать своё богатство да возможности. Привык он коротать вечера в небольшом, но уютном, чистом кабаке. В тот вечер он пришёл в добротном сюртуке и жилетке с золотыми пуговицами, был веселым и общительным, угощал всех водкой, не раз пробовал свои силы в борьбе на руках, рассказывал забавные истории своей жизни, не забывая похлопывать снующих между столиками девушек.

Веселье закончилось далеко за полночь. На следующий день проснувшись с головной болью, первое, что увидел Христофор Наумович- висевший на стуле жилет без пуговиц. Утром того же дня, хозяин кабака убиравший зал, нашёл одну из них. Он точно знал чья пуговица, но честность в кабаках дама редкая да пугливая. Поколебавшись минуту тот спрятал пуговицу в потайной карман и больше не вспоминал о ней. Как поступить с драгоценной вещицей он понял сразу- подарить девице по имени Ульяна, гувернантке купца Шумилина.

Всё в ней нравилось хозяину кабака и кроткость взгляда, и тяжёлая русая коса, и стройный стан… замечая взгляды мужчины она не отворачивалась и, казалось, отвечает ему взаимным интересом, но заговорить первым никто из них не смел.

Так случилось, как планировалось, в тот же день, после воскресной службы пуговица перекочевала в сумочку гувернантки, подарив обоим надежду на совместное будущее.

Рассматривая драгоценность, Ульяна представляла её пришитой то к шляпке, то к воротнику платья, то к сумочке. По-всякому получалось красиво и радостно.

Размышления девушки прервал крик квартирной хозяйки, ругавшей мужа- портного – за то, что тот мало зарабатывает. Что бы прокормить семью им пришлось одну из комнат сдать квартирантке. Жилица оказалась такой же бедной и задолжала квартплату за несколько месяцев. Девушка решительно открыла дверь и протянула хозяйке пуговицу. Квартирантка заплатила за жильё золотом, стоимость которого превышала долг и оплачивала комнату за несколько месяцев в перёд.

В квартире воцарилась тишина. По такому случаю портной позволил себе выходной. Быстро собравшись, супруги отправились в соседнюю лавку, где сделали, большой запас провианта, заплатив пуговицей, поскольку других денег у них не было.

Получив драгоценность, лавочник был весьма доволен торговлей. Какие планы он только не строил по поводу пуговицы, но мечтам его не суждено было сбыться. В лавку вошел полицмейстер. Он сообщил, что Степан единственный сын лавочника, был задержан в усадьбе купца Христофора Наумовича. Пришлось лавочнику к его большому сожалению и великому удивлению Христофора Наумовича, заплатить за свободу Степашки его же пуговицей.