Найти тему

Советы как обезопасить себя если удаленный бухгалтер решит «исчезнуть»

Конечно нанимая нового сотрудника все мы надеемся на долгосрочное и плодотворное сотрудничество, но иногда случается так, что удаленный бухгалтер исчезает. Перестает отвечать на звонки, письма, сообщения. Это может быть обида за то, что Вы отказались поднять ему заработную плату, личные обстоятельства или бухгалтер понял, что сильно «накосячил» и просто решил «слиться».

Как же изначально выстроить работу так, чтобы в случае «потери бойца» выйти с минимальными потерями?

Первичная документация

Мой совет-никогда не передавайте бухгалтеру оригиналы первичных документов. Если документов мало, то их можно отсканировать и пересылать по почте. Если много, то лучше наладить документооборот раз в месяц или квартал: Вы отдаете новые документы и забираете старые. Поверьте, лучше потерять документы за квартал, чем за год.

База данных

- Если база ведется в облачном сервисе, то Вы всегда должны знать от него логины и пароли;

- Если база ведется на личном компьютере бухгалтера и ее ПО, то договоритесь о том, чтобы раз в квартал она отправляла Вам выгрузку базы данных.

Отчетность

Если подключена электронная сдача отчетности, то Вы также должны знать от нее логины и пароли. А если отчеты сдаются на бумаге или бухгалтер сдает отчеты через свой доступ, то просите раз в квартал присылать сданные отчеты+ квитанции и извещения о сдаче. Поверьте, что не всегда тот отчет, который есть в базе сходиться с тем, что отправлен в контролирующие органы.

Желаю, чтобы таких ситуаций с Вами не случалось, но предупрежден, значит вооружен!

Надеюсь, статья была полезной. Задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на мой канал Здесь

Фотография из открытых источников
Фотография из открытых источников