Найти в Дзене
Гультяев

Годовая экспедиция в Арктике закончилась. Что ждёт нас в будующем?

Огромная научная лаборатория или же просто судно под названием "Polarstern" прибыло в порт города Bremerhaven.
Последняя экспедиция на этом судне длилась целый год. Учёные исследовали атмосферу, лёд и океан Антарктиды.
Вот основные вопросы, которыми задавались ученые
Когда образуются торосы пакового льда или каналы во льду? Как океанские течения и ветры в атмосфере вызывают дрейф льда?
Оглавление

Огромная научная лаборатория или же просто судно под названием "Polarstern" прибыло в порт города Bremerhaven.

Последняя экспедиция на этом судне длилась целый год. Учёные исследовали атмосферу, лёд и океан Антарктиды.

Вот основные вопросы, которыми задавались ученые

  • Когда образуются торосы пакового льда или каналы во льду? Как океанские течения и ветры в атмосфере вызывают дрейф льда?
  • Как меняется местный и региональный обмен энергией при изменении толщины и характеристик снежного и морского льда? Как изменения в соответствующие сезоны влияют на общий годовой баланс? И как эти процессы и изменения выглядят на спутниках и в модельных исследованиях?
  • Какие шаги необходимо предпринять, чтобы лучше понять состояние морского льда и, в конечном итоге, составить более точные прогнозы? Эти исследования напрямую объединяют выводы океанографов и, в свою очередь, служат основой для исследований, проводимых командой по атмосфере.

Мы поговорили с руководителем экспедиции Маркусом Рексом из Института Альфреда Вегенера.

Мистер Рекс, почему вы и другие исследователи готовы на целый год застрять во льдах Северного Ледовитого океана?

Ни один другой регион Земли не нагревался так быстро за последние несколько десятилетий, как Арктика; по сути, это эпицентр глобального потепления. Но в то же время мы все еще с трудом понимаем этот регион; в частности, Центральная Арктика зимой остается практически неизвестной. Соответственно, наша цель-впервые всесторонне исследовать локальные процессы внутри климатической системы.

Чего вы надеетесь достичь?

Арктика тесно связана с погодой в наших широтах. Мы уже видим климатические изменения в Арктике, которые формируют нашу погоду и климат. А в начале этого года у нас был экстремальный случай: в Центральной Арктике действительно было теплее, чем в Германии. Нам не удастся точно предсказать климатические изменения, если у нас не будет надежных прогнозов для Арктики. Поэтому нам нужны обширные полевые данные, которые можно собрать только на месте.

Разве прежних экспедиций недостаточно? И почему это должен быть целый год?

Когда мы думаем об Арктике, мы часто представляем себе Северный мыс или Шпицберген. Мы можем легко добраться до обоих регионов круглый год, но они расположены сравнительно далеко на юге. Экспедиция "Мозаики" приведет нас в такие места, которые мы никогда раньше не видели, потому что зимой там практически никто не бывал. Все это время мы будем находиться к северу от 80-й параллели, и большую ее часть мы даже будем находиться в непосредственной близости от Северного полюса, выше 87-й параллели. Это так далеко на севере, что полярных сияний мы почти не увидим, а зимой лед даже слишком толстый для ледокола – что делает дрейф единственным способом добраться до Центральной Арктики.

Что удалось выяснить?

Лидер экспедиции, Маркус Рекс, вернулся с важным предупреждением для человечества. «Морской лед умирает», — предупредил он.

«Этот регион находится в опасности. Нам удалось стать свидетелями того, как исчезает лед даже в тех областях, где он должен был быть толщиной в несколько метров, даже на самом Северном полюсе — этого льда больше нет», — заявил ученый из института Альфреда Вегенера во время пресс-конференции в Бремерхафене.