Найти тему
Ножи ручной работы

"Русский Витязь" С-9 /"Гранд", "Большой Русско - Балтийский"/ Часть 14

Авария С-5 в октябре 1911 года из за попадания камара в жиклер карбюратора (часть 7) привела Сикорского к мысли использовать на последующих самолетах многомоторные силовые установки. Эта идея была не нова и некоторые известные авиаконструкторы пытались строить многомоторные самолеты устанавливая двигатели по оси аппарата боясь разбалансировки путевого момента в случае выхода из строя одного из двигателей. Такая идея годилась для маленьких самолетов, считал Сикорский. Кроме того, расположение моторов в фюзеляже не обеспечивало удобного подхода к ним в случае выхода из строя в полете. Установка двигателя на крыле позволяла механику по крылу подойти к мотору и устранить неисправность, так как скорость полета аэроплана того времени позволяла сделать столь рискованное передвижение в воздухе.

Одним из направлений снижения аварийности полетов Сикорский решал уменьшением нагрузки на пилотов. Он мечтал обеспечить сменяемость летчиков в дальних перелетах, а также распределение их обязанностей между членами экипажа. Для этой цели в новом самолете было оборудовано два рабочих места пилотов с двойным управлением.

Двойное  управление.  Из  открытых  источников.
Двойное управление. Из открытых источников.

В то время бытовало мнение, что летчик в открытой кабине ощущает скорость, а закрытая кабина лишает его ориентации в полете. Но Сикорский был другого мнения. Он заботился о комфортной среде для пилотов, где атмосферные осадки не мешают его работе. По мнению Игоря Ивановича летчик должен ориентироваться в полете по приборам и авиационным знаниям, а не на "птичье чувство". Об этом он еще в 1911 году поделился с товарищами по студенческому кружку в докладе "Причины авиационных катостроф и возможности их устранения". Другой проблемой, волновавшей авиационных специалистов была устойчивость и управляемость самолетов. Решение этого Сикорский видел в создании многомоторных самолетов с мощными силовыми установками и об этом он заявил в докладе "Условия полета аэроплана" 18 февраля 1912 года в Киевском Политехническом институте.

Итак весной 1912 года в голове 23 х летнего конструктора уже была готова концепция нового типа самолета не имеющего аналогов в мировой практике.

  Идея  на  бумаге.
Идея на бумаге.

Перспективный аппарат виделся им как многомоторный и многоместный гигант взлетным весом в несколько тонн, с большой закрытой комфортабельной кабиной с каютами экипажа и пассажиров,

Сикорский  с  журналистом  в  салоне  самолета.  Из  открытых  источников.
Сикорский с журналистом в салоне самолета. Из открытых источников.

двойным управлением, свободным доступом в полете к моторам и большинству агрегатов конструкции, запасом топлива на 10 часов полета, оборудованием и вооружением. Его размеры были громадны. Экипаж оценивался не менее чем в четыре человека: пилот - капитан корабля, пилот - штурман, машинист и помошник машиниста. Именно таким Сикорский считал новый самолет для России "с её громадными
пространствами, тяжелым климатом и затруднительными средствами сообщения".

  Таков  С-9  или Большой  Русско-Балтийский  в  полете. Из  открытых  источников.
Таков С-9 или Большой Русско-Балтийский в полете. Из открытых источников.

В следующей статье и последующих я расскажу об этапах строительства этого гиганта - первого в мире многомоторного самолета, намного опередившего свое время.

Я думаю вам понравится. Подписывайтесь, голосуйте, комментируйте.