Всем здравствуйте, в этой статье хочу рассказать об автомобильных предохранителях, кто-то по этой теме знает больше, кто-то меньше, но думаю будет интересно.
Итак автомобильный предохранитель - это, говоря простым языком, устройство, которое предназначено для того чтобы разорвать цепь и таким образом отключить питание при возникновении слишком большого тока в цепи. Ток в цепи возростает до ненормальных размеров при коротком замыкании, а иногда при неправильной работе механизма, подключенного к этой цепи(например при заклинивании механизма стеклоочистителя ( в народе именуемого дворником) или двигателя вентилятора). отключение происходит путём перегорания плавкой вставки:
Таким образом предохранитель приносит себя в жертву ради безопасности вашего автомобиля. Вот такое благородное устройство.
В автомобилях предохранители установлены в блоках предохранителей, расположенных как правило под капотом, в салоне и/или в багажном отделении.
Но у всех марок по разному, рекомендуется при покупке автомобиля ознакомиться с его инструкцией по эксплуатации, там есть эта информация и много чего ещё интересного. Как правило наши люди читают инструкцию когда понимают - всё, сломал... :)))
Все предохранители разные и различаются по следующим основным параметрам:
1. Номинальный ток плавкой вставки.
Этот пораметр написан на самом предохранителе, обозначается в амперах (А), например 10А - это 10 ампер. А чтобы было проще была введена цветовая маркировка:
2. Типоразмер.
Как вы успели заметить на картинке выше, предохранители бывают разных форм и размеров. Вот общепринятая классификация плоских предохранителей:
Ещё бывают квадратные, лепестковые, цилиндрические и прочие.
Вот примеры основных видов:
А ещё есть интересные предохранители со светодиодом:
При перегорании в таком предохранителе посередине светится светодиод, стоят эти спецэффекты дороже, но значительно сокращает время поиска перегоревшего предохранителя.
Главное условие, что перегоревший предохранитель должен находиться под напряжением, поэтому поиск нужно производить с включенным зажиганием( 2-е положение ключа зажигания когда на панели приборов светятся все лампочки), т.к. при выключенном зажигании многие цепи обесточиваются, чтобы не разряжать аккумулятор и этот светодиод светится не будет.
А вот такой не хитрый инструмент называется - экстрактор:
Работает вот так:
Позволяет легко доставать и вставлять предохранители не напрягая пальцы и не портя дамам маникюр.
На этом буду сворачиваться, надеюсь было интересно, жмите лайки кому было интересно. Если кого-то интересует какая-то тема по автоэлектрике - не стесняйтесь пишите в коментариях.
Всего хорошего, удачи на дорогах.