На сайте магазина сантехники я заказала смеситель для кухни с гибким изливом Frap F4253 белого цвета, сам излив Frap W03 на сумму 2438 руб, способ доставки был оформлен как самовывоз. Сразу крана не было в наличии, как только он был доставлен в пункт выдачи (он же магазин), то муж оплатил заказ и забрал кран.
Вечером того же дня муж пытался установить кран, но при закрытом положении рычага холодная вода текла.
На следующий день супруг приехал в магазин с просьбой заменить смеситель. Сотрудники магазина забрали кран, но отказались менять на аналогичный, а также не предоставили замену на этот кран. Муж сказал, что хочет в таком случае вернуть средства.
Сотрудник магазина забрал кран и дал заявление на проведение сервисного обслуживания, объяснив, что это нужно для проведения экспертизы и в течении 5 дней нам вернут денежные средства в случае неисправности. В течении 5 дней мне никто не перезвонил. На 5 день мы сами позвонили, девушка по телефону сказала, что экспертизу будут делать в течении 45 дней.Мы посчитали, что наши права были нарушены и написали в магазин соответствующую претензию.
В силу п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии со ст.22 Закона «О защите прав потребителя» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителя» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, в силу п.1 ст.395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
На основании вышеизложенного, просили вернуть нам денежные средства за бракованный товар. В случае неудовлетворения моей претензии в определенный в претензии срок мы планировали обратиться в суд за защитой своих прав и интересов. Кроме того, мы в претензии указали, что оставляем за собой право на взыскание неустойки. Кроме того, мы указали на штрафы за несоблюдение досудебного урегулирования ситуации , а также обратили внимание на возмещение судебных расходов за составление данной претензии, искового заявление и представление наших интересов в суде.
После предъявления данной претензии чудесным образом было установлено, что кран бракованный и нам в этот же день вернули деньги.
Приходилось ли Вам сталкиваться с проблемами возврата товара, заказанного через интернет?