Найти тему
Music From Hell

Skálmöld. Век Мечей.

В Исландии историческим термином "skálmöld" ("век мечей" или, в некоторых случаях, "время беззакония") обозначают времена наибольших смут и кровавых войн между противоборствующими кланами, происходивших на острове в тринадцатом веке. Результатом междоусобиц стало уничтожение народовластия, до этого бывшего формой государственного управления Исландии и переход страны в практически полное подчинение Норвежскому Королевству. Наиболее подробное описание этих событий имеется в "Саге о Стурлунгах", датируемое, приблизительно, 1300-м годом. Спустя семьсот девять лет, в 2009-м году несколько музыкантов из Рейкьявика решили напомнить о тех далёких временах, организовав группу, названную Skálmöld, а в качестве концепции избрав сюжеты германо-скандинавской мифологии и исландских саг, т.е. темы, дающие безграничные возможности для исследований и интерпретаций.

Нужно сказать, что участники команды достаточно серьёзно относятся к своему творчеству, в лирике не ограничиваясь лишь абстрактными ссылками на деяния скандинавских богов или бесконечными призывами к битвам во их имя. Все без исключения тексты песен написаны на исландском языке, который, на данный момент, считается наиболее близким к старонорвежскому - тому, на котором, вполне возможно, общались легендарные викинги. Выбор языка, который в современном мире понимают всего около трехсот двадцати тысяч человек (сколько из них слушают тяжёлую музыку - вопрос и вовсе риторический) можно назвать крайне смелым шагом для группы, стремящейся охватить сколь-либо широкую аудиторию. Однако, несмотря ни на что, исландцам это удалось; в настоящее время команда считается одной из наиболее интересных и перспективных формаций, работающих в жанре folk/viking metal.

При сочинении текстов Снайбьёрн Рагнарссон, один из основателей и духовных лидеров Skálmöld, использует методы стихосложения, принятые в древнескандинавской традиции, когда, как минимум, два слова в одной строке должны начинаться с одного и того же звука. В наше время подобные приёмы, в силу своей нестандартности, используются довольно редко и встречаются, в основном, в исландских и кельтских поэтических произведениях. Кроме того, к этой форме выражения мыслей в своих книгах изредка прибегал создатель "Властелина Колец" английский писатель Джон Толкиен. Словом, как уже сказано, музыканты Skálmöld имеют весьма солидную теоретическую подготовку, что и делает их творчество востребованным среди достаточно большого количества любителей суровой скандинавской музыки.

Материал исландцев основан на совмещении тяжёлых гитарных риффов и агрессивных ударных с исландской и, шире, северной народной музыкальной традицией. При этом, что необычно, Skálmöld практически не используют какие-либо аутентичные инструменты, ограничиваясь стандартным для рок-музыки в целом, набором : бас, гитары, клавишные, ударные и рычащий вокал, каким мог бы исполнять подобные песни охрипший от морского ветра, заматеревший в походах викинг. Музыка парней отличается не только тяжестью и мужественным, боевым настроем, но и яркой, хотя и своеобразной мелодичностью, что делает её легко узнаваемой и очень привлекательной в плане многократных прослушиваний. На счету Skálmöld имеется пять студийных релизов (в статье приведены композиции из второго альбома "Börn Loka" 2012-го года), а также два диска, стоящих в дискографии особняком: запись выступления группы с Исландским симфоническим оркестром, сделанная в 2013-м году и концерт, посвящённый десятилетию команды.

В заключении позволю себе высказать самые настоятельные рекомендации к знакомству с творчеством Skálmöld; на мой взгляд, эта группа является уникальным явлением на современной тяжёлой сцене, аналогов которой по многим параметрам найти сложно.

Другие статьи на схожую тему :

Ensiferum. "One Man Army".

Hyadningar. Эмоциональный французский viking/black.

Три альбома шведского viking metal.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.

Спасибо, что дочитали.