Несуны, воры, воришки и прочие желающие поживиться корпоративным имуществом были и будут всегда.
Заниматься ими должна, конечно, в первую очередь служба безопасности.
Нужно ли в плюс к этому публичное осуждение таких людей и их поступков, когда к профилактике воровства подключают еще и инструменты внутрикорпоративного pr?
В моей практике, в разных компаниях, были разные подходы к решению этого вопроса.
В одной проводилась масштабная кампания с вывешиванием фотографий судебного заседания (а некоторые факты доводились и до суда), целой главой в корпоративном кодексе, где подробно указывалось, как именно следят за сотрудниками и какая страшная кара и позор ждет польстившегося хотя бы на степлер.
В другой компании, напротив, было принято, тщательно скрывать позорные факты воровства, считалось, что это негативно повлияет на других сотрудников, направляя их мысли по порочному пути.
Честно? Ни тот, ни другой способ особенно не влияли на статистику неблаговидных фактов присвоения корпоративного добра. Только в первом случае процесс шел своеобразной синусоидой - после очередного "громкого процесса" тащили меньше, потом следовал всплеск. Во втором случае, все было более-менее размеренно и постоянно. Среднестатистическая - похоже, была примерно одинакова.
Как лучше? Что правильней?