Проблемы «Гудзона» назревали не один день. Огромный, построенный австрийской компанией в год присоединения Крыма торговый центр на Юге Москвы казался тогда амбициозным и обещал многое.
Однако, как показали уже первые несколько лет, объект серьёзных инвестиций, что называется, «не зашёл» потребителям.
Наш канал изучил настроения людей в социальных сетях с момента создания торгового центра по нынешний день.
Некто Ксения, меткая на язычок, иронично называет «Гудзон» «пристанищем для интровертов». На иных форумах граждане более прямолинейны: «этажи пустые», «всегда малолюдно», «когда в примерочную не толпится очередь, пропадает желание покупать».
Люди едины во мнении: транспортная доступность торгового центра оставляет желать лучшего. Отсюда – неважная заполняемость огромного здания. Первый этаж «Гудзона» ещё «живой», а вот уже второй почти всегда пустынный.
К внушительному, почти в 174 тысячи кв. м., строению по адресу Каширское шоссе, 14 на метро не подъедешь. Два курсирующих до ТЦ автобуса часто простаивают. Неподалёку - развязка Варшавского шоссе и Нахимовского проспекта. И если из центра Москвы до Гудзона на своём авто добраться ещё можно, то вот по направлению в центр приходится накручивать замороченные виражи по развязкам.
Неудобство потребителям создаёт и отсутствие наземной парковки. Есть только подземная. И хотя под землёй всё устроено грамотно, именно эта «грамотность» несколько напрягает иного российского автолюбителя, привыкшего к более демократичным и быстрым парковкам своих «коней» на свежем воздухе.
Малолюдье торгового центра всегда ложится на издержки арендаторов. Их сотрудники скучают, сидя на зарплатах, арендая плата не возвращается той сторицей, на которую они рассчитывали. Начинается пересмотр договоров, а потом и вовсе движение бизнеса в сторону «из ТЦ…».
Трудно сказать, по этим ли всем мотивам или по каким иным, но «Гудзон» был продан австрийцами российской компании Fort Group ещё в 2017-м году. Причём, продан вместе с другими аналогичными активами. Ну а потом случилась пандемия, и вовсе «омертвившая» даже успешные, оборотистые торговые центры.
И вот свежая новость. По информации одного из деловых изданий, «Гудзон» выставлен на продажу. Сообщается, что к столь радикальному решению владельца торгового центра подвигнул его кредитор - Сбербанк.
Теперь встаёт главный вопрос. Что будет на месте «Гудзона», найдись на него покупатель?
Эксперты расходятся в прогнозах. Одни считают, что сработать на успех сможет лишь какой-то эксклюзивный формат – к примеру, огромный мебельный молл. Или, скажем, нечто типа старой, доброй «Горбушки» в Филях, куда будут стремиться «профильные фанаты», несмотря на любые особенности логистики.
Не исключено и полное переформатирование коммерческой недвижимости в жилую. Тем более, прецеденты такой трансформации уже известны рынку.
Последим за ситуацией.
Подписывайте на канал, мы расскажем о любых изменениях на рынке недвижимости.