Если Exile on Main St. считается творческой вершиной Rolling Stonesа, то Sticky Fingers помогли им добиться этого ещё в большей степени.
В отличие от Sticky Fingers, Exile был записан по частям, с использованием остатков сессий предыдущего альбома в Olympic Studios в Лондоне и в поместье Мика Джаггера Stargroves в Беркшире. Роллинги добавили немного наркотического, снотворного материала, позже записанного на вилле Кита Ричардса во Франции, а затем завершили работу в Лос-Анджелесе. Но это никогда не дотягивало до Sticky Fingers, и не скреплено так же хорошо, как плотный, сфокусированный цикл песен. И без «Липких пальцев», можно утверждать, что «Изгнание» было бы критически оценено.
Здесь заходит каждый рифф. И поскольку этот альбом Rolling Stones полностью записан с Миком Тейлором, он знаменует новое музыкальное начало. Его идеи заострили и расширили их звучание. Beggars Banquet и Let It Bleed, два предыдущих альбома Rolling Stones, несомненно, великолепны. Но в некоторых очень важных вещах они совсем не похожи на этот проект.
Одна из самызнаковых песен альбома - «Коричневый сахар».
Моментально скандальная "Brown Sugar" Мика Джаггера - самая популярная песня о наркотиках, изнасиловании, куннилингусе и рабстве, которую вы когда-либо слышали. У него больше триггеров, чем у Wild Bunch Бутча Кэссиди.
Rolling Stones записали "Brown Sugar" во время удивительно продуктивной трехдневной сессии 2-4 декабря 1969 года в Muscle Shoals в Шеффилде, штат Алабама, где Джаггер закончил текст за 45 минут, а затем быстро приступил к работе. Они дебютировали через два дня, 6 декабря, на печально известном шоу Altamont Speedway.
Но Let It Bleed только что появился на полках магазинов, и группа погрузилась в судебные тяжбы со своим будущим бывшим менеджером. Таким образом, "Brown Sugar" не стал главным синглом их долгожданного последующего LP Sticky Fingers до апреля 1971 года.
Трек занял первое место в США и Канаде и второе место в Великобритании и Ирландии, но, конечно, не стал менее спорным. Попутно «Коричневый сахар» называли «чем-то из антиутопического фильма ужасов или рассказом о зле эпохи XIX века», одной из самых расистских песен в истории музыки, момент, который «радостно отбивается сквозь ядовитую воду».
Все сложно. «Бог знает, о чем я говорю по поводу этой песни», - прямо признался Джаггер в разговоре с Rolling Stone в 1995 году. «Это такая путаница. Все неприятные темы за один присест». Итак, за эти годы произошло некоторое редактирование.
На концерте он изменит фразу «как и должно быть черной девушке» на «молодая» девушка - хотя это тоже несколько проблематично. Он также извинится, когда подойдет эта тема: «Я не думал об этом в то время», - сказал Джаггер журналу Rolling Stone. «Я бы никогда не написал эту песню сейчас. Я бы, вероятно, подверг себя цензуре. Я бы подумал: «О, Боже, я не могу. Я должен остановиться».
Понравилось? Подпишись!!!
Читайте также: