Режиссер Константин Богомолов оказался еще и отличным актером: он сыграл Бенкендорфа, генерала от инфантерии, героя Отечественной войны 1812 года, который во главе 100 рослых казачков разбивает наголову под Москвой французский десант.
«Как у вас повернулся язык сказать такое про генерала-героя?! — негодовал Богомолов. — Я чту память Алексея Петровича, и ваш низкий поступок достоин в лучшем случае презрения».
Позже Богомолов стал снимать кино про царя и его двор, но не писал о «тусовке» тех дней.
Если кого-то из героев Богомолова высмеивали, то в первую очередь — гоголевского Хлестакова.
Со временем выяснилось, что главный его герой и его друг Собакевич — самые яркие в постановке эпизоды.
«Истину глаголет собака! — орал он в ответ на критику своих способностей. — Бегать, мол, не следует — запутываюсь. А я хорошо бегаю. Я, собака, очень хорошо бега-а-ю!»
Не удивительно, что на первом "Философском пароходе" был смещен главный «философ» — Василий Розанов.
Как-то не выдержали нервы у него.
Сперва, как и другие, он потребовал объяснений у начальства:
«Если таких неспособных мало, то, значит, они ничего не сделали для Родины. Если они почти все приехали сюда, чтобы болтать, это доказывает только то, что им нет еще цены. А болтать они могут много, пока есть что. А потом не останется ничего, кроме, конечно, ста сорока граммов хлеба».
Ему отвечали, что пароход полон, люди едут, чтобы смотреть на пароход, а не болтать.
Розанов поднялся и, вконец смутившись, вышел из каюты.
Следом за ним сбежали и другие оставшиеся.
На берегу толпа почитателей окружила Розанова, но он повернулся к ним спиной, чтобы не видеть их лиц, и ни с кем не стал разговаривать.
Такого унижения Розанов, по сути, не переживет и рано или поздно уйдет в могилу.
"Канал "Культура".