Найти в Дзене
Хэндмастер

«Москвич 412» - оклеветанный автомобиль

Ох, сколько нелицеприятного было сказано в адрес этого автомобиля за годы его выпуска! Самое мягкое: «москвич – вечная машина, раз купил уже никогда не сможешь продать».

Зато теперь их можно увидеть в объявлениях о продаже по цене в 300 тысяч рублей и выше. Ретро. А вот на дороге больше шансов встретить вьючного верблюда, чем этот, некогда массовый, автомобиль.

Я его купил в начале 90-х. Кооперативы, бизнес и т.п., в общем, нужен был маленький грузовичок, а выбора почти не было. Так я стал обладателем, так называемого, «пирожковоза» - пикапа на базе «Москвича 412».

Вот такой я и купил. Только зеленый
Вот такой я и купил. Только зеленый

Первый же выезд в дождь, заставил вспомнить всё плохое, что говорили про машину окружающие – заглох посередине небольшой лужицы. «Болячка», про которую уже знал – трамблер расположен низко, радиаторный вентилятор заливает его водой и машина глохнет. Мне даже советовали одевать на трамблер резиновую перчатку!

Однако все решилось гораздо проще. Был у меня сосед дядя Саша – старый москвичевод. Начал я ему ругать свое приобретение последними словами, не забыл упомянуть и случай с дождем. Дядя Саша выслушал меня, скрылся в сарай, потом вынес оттуда жестяную полоску шириной сантиметров 10-15 и длиной сантиметров 50. «Поставь, - говорит, - между радиатором и мотором и забудешь про лужи».

Я поставил. И забыл про лужи. Проезжал там, где «Жигули» глохли.

Что интересно - жестянка была заводская! И под нее были сделаны специальные отверстия с нарезанной резьбой в моторном отсеке! То есть она должна была устанавливаться штатно с завода!

Но не ставили, и вентилятор гнал воду на трамблер из малейшей лужицы, которая попадалась в пути.

Другой проблемой «Москвича 412» считалась коробка передач. Все вокруг меня предупреждали, что «коробка больше 40 тысяч км. не ходит».

Но и тут меня выручил дядя Саша. Как-то, увидев меня под машиной, поинтересовался, чем я там интересным занимаюсь. Объяснил, что регулирую ход рычага переключения передач, как написано в книжке, а то мол болтается - ход огромный.

- А скорости все включаются? - спрашивает дядя Саша.

-Все, - отвечаю.

- Вылезай оттуда и никогда не затягивай ход рычага по-жигулевски. Тогда горя не будешь знать с коробкой.

Я вылез. И не затягивал. И горя не знал с коробкой. Да, у меня ход рычага, по совету соседа, был тот еще. Зато все скорости нормально включались. Так и проездил с рабочей КПП, накатав 180 тысяч, вместо обещанных 40-ка, пока не перевернулся несколько раз от бокового удара фуры (отделался легкими царапинами, благодаря будке).

Как я понял, при затяжке рычага, скорости как-бы "недовтыкались", то есть шестеренки работали не по всей поверхности. К тому же, при коротком ходе под нижние тяги забивалась грязь, что тоже мешало полному включению передач.

Все остальное в «Москвиче 412» не вызывало нареканий даже у завзятых скептиков – металл у них был лучше жигулевского, двигатель мощнее и тяговитее. Проходимость тоже была лучше, чем у одноклассников. Возможно «Москвич» уступал «Жигулям» салоном и дизайном кузова, но тут уж на вкус и цвет товарищей нет.

И теперь, оглядываясь назад, я с теплотой вспоминаю свой «Москвич». Несправедливо к нему относились – проблемы, о которых так любили говорить в те времена, были пустяковыми и решались очень просто.