Фильм "Не забудь... станция Луговая." 1966 года повествует о случайной встречи главных героев молодой девушки Люси и лейтенанта Рябова на станции Луговая. Поезд Люси везет людей (в основном женщин и детей) в тыл, подальше от войны. Поезд лейтенанта Рябова едет в противоположную сторону на фронт, бороться с врагом. На станции Луговая эти два поезда задержались на время и так произошла встреча главных героев. Далее продолжать не буду, думаю итак многие смотрели фильм и знают сюжет. Остановлюсь лишь на деталях.
Прыжок с поезда по полном ходу.
Наш герой на полном ходу спрыгивает с поезда и после падения никаких переломов, ушибов, ничего. Просто отряхнулся и пошел дальше. Скорость поезд уже набрал приличную, это видно по мелькающим в окне поезда предметам и слышно по стуку колес, но это не остановило главного героя. Такой прыжок и без вреда для здоровья? Просто удивительно и невозможно! Ведь просто проехать до следующей станции и сойти, а потом пересесть обратно до станции Луговой на другой поезд видно не судьба. Рябов вроде как уже начальник и лет ему уже не восемнадцать. Для такого возраста и должности прыгать с поезда как-то не солидно. В крайнем случае можно было хотя бы стоп-кран нажать.
Почему буфетчица приютила у себя Люсю, а не девочку, у которой убили мать?
Очень сильный момент фильма, я бы даже сказала самый сильный, по крайней мере для меня, когда маленькая девочка идет и зовет маму, а мама не откликается. Вероятнее всего она погибла после ночной бомбежки. Тогда почему буфетчица Маруся не взяла её к себе домой? Ведь маленькая девочка осталась совершенно одна. Почему она вместо неё ведет к себе домой вполне взрослую девушку Люсю? Да, она тоже в результате ночной бомбежки лишилась матери и всей своей семьи, но ведь она уже взрослая и может позаботится о себе.
Ну и конечно сердобольная буфетчица идет и успокаивает взрослую девушку, а не маленького ребенка. Люся понятно, что испытала большой шок, лишившись своей семьи в одночасье, но маленькую девочку мне все же больше жалко.
Далее тетя Маруся приводит Люсю к себе домой и кормит её.
И спать укладывает, а ребенок, оставшийся без мамы, пусть перебьется.
Но как говорится ладно, а то фильма бы не было, кому Люся и Юра (лейтенант Рябов) письма бы отправляли?
Рябов спускается с лестницы и читает письмо.
Ну остановится и прочитать письмо - это же как-то неромантично получается, интереснее идти по лестнице и читать. Причем Рябов уже немолодой и в очках, явно что со зрением у него проблемы. И как он вообще что-то прочел там, если всё в таком дыму? Зачем его столько туда напустили? Хотели показать утренний туман? Откуда он там мог взяться, на лестничной площадке?
Как итог.
Фильм не мой взгляд слабый. Некоторые сцены выглядят неправдоподобно. И если Георгий Юматов играет своего персонажа великолепно, то к игре Аллы Черновой есть вопросы. Она играет сильно театрально и в некоторых сценах, особенно в сцене прощания, очень переигрывает.
Что касается сюжета, то думаю вряд ли герои останутся вместе. Много лет прошло уже. Думаю у Люси уже есть семья и дети, а Рябов, конечно, её надет и к ней приедет, он же знает теперь адрес (на конверте должен быть написан).
Приедет, чаю попьет и уедет...