Если не углубляться в формулы и разность научных подходов, думаю, что основные различия в следующем.
⠀
1. Эффективность - это про качество, про короткий путь к цели: чем он короче, тем человек эффективнее.
⠀
Иными словами, эффективность - про умный труд, не про работу “от забора и до обеда”, а про “работать не по 12 часов, а головой” (Стив Джобс)
⠀
Эффективное действие - это такое действие, на выполнение которого тратится минимальное количество ресурсов: времени, денег, энергии.
Поэтому большинство компании заинтересованы в повышении эффективности (упрощении процессов, исключении лишних бесполезных действий и тд.)
⠀
Приведу пример:
Один копирайтер пишет посты заказчикам сразу в компьютере, тут же редактируя и форматируя их, мгновенно проверяет орфографию, уникальность текста и проч. в специальных программах.
⠀
Второй плохо владеет компьютером, поэтому сначала пишет тексты от руки на бумаге, для проверки использует книжные толмуды и только потом перепечатывает тексты для отправки.
Кто из них эффективнее (при равном уровне проф мастерства и качества текста)? Первый, его путь короче, проще и быстрее.
⠀
2. Продуктивность - про количество, то есть про то, насколько много вы успеваете сделать за единицу времени.
⠀
Продуктивность и эффективность взаимосвязаны между собой: продуктивность является следствием эффективности. То есть чем эффективнее вы работаете, тем больше продукции за единицу времени делаете.
⠀
В нашем примере:
первый копирайтер за день пишет 5 постов, второй - 1 пост.
Продуктивность первого выше.
⠀
Что важнее - личная эффективность или продуктивность?
⠀
Мне кажется, что важнее всего результативность: делать правильные вещи, которые приведут к желаемому результату.
⠀
Пример:
первый копирайтер при написании постов не учел важные для заказчика моменты, в итоге ни один из его постов не был принят.
Результат равен 0, несмотря на высокую продуктивность и эффективность.
⠀
Какие случаи бесполезной работы вы за собой замечали? Что не учитывали и в итоге, потратив кучу сил и энергии, к результату не пришли? Поделитесь в комментариях.