Компания Genesis (премиальный бренд Hyundai) представила свой первый серийный электромобиль, который создали на базе седана G80. Новинка с приставкой Electrified получила два электромотора, поддержку зарядки мощностью до 350 киловатт и технологию двунаправленной передачи энергии.
Машину показали на шанхайском мотор-шоу в рамках выхода марки на китайский рынок. Причем первенцем электрификации ожидали увидеть кроссовер, а не пятиметровый седан Genesis G80, который сменил поколение год назад. Батарейный Genesis Electrified G80 практически не отличим от топливного G80. Снаружи электрический G80 отличается от бензиновых и дизельных версий только иными бамперами, глухой решеткой, в которой скрыт зарядный порт, эксклюзивным дизайном колесных дисков и задним бампером без выпускных патрубков. Кроме того, на крыше установлены солнечные панели для подзарядки батареи. Причем лючок зарядного разъема расположен так, что в закрытом состоянии совершенно не бросается в глаза.
А в салоне применены иные отделочные материалы, вроде переработанного пластика и дерева из отходов мебельного производства, установлена более совершенная система активного шумоподавления: шесть микрофонов и четыре датчика вибрации призваны заглушить шум от дороги.
Седан оснащен полным приводом с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), каждый из которых выдает 136 киловатт (185 л.с.) и 350 Нм, а на пару - 272 киловатта (370 л.с.) и 700 Нм. Но постоянно работает только задний двигатель, а передний подключается при необходимости. В спорт-режиме авто разгоняется с места до 60 миль в час (97 километров в час) всего за 4,9 секунды и это немногим быстрее машины с битурбодвигателем 3.5 литровым V6 . А благодаря системе DAS электрическийи G80 может из полноприводного седана превращаться в моноприводный и обратно для экономии энергии.
Батарея в Electrified G80, емкостью 87,2 кВт∙ч, работает под напряжением 400/800 вольт и поддерживает зарядку мощностью до 350 киловатт. В этом случае чтобы её наполнить с 10 до 80 процентов, потребуется 22 минуты. Ожидаемая дальность хода до 500 километров, а в корейском сертификационном цикле - 427 километров. Также электрическое авто оборудован технологией двунаправленной зарядки, то есть к нему можно подключать внешние потребители с мощностью до 3,6 киловатта. А еще для подпитки батареи предусмотрена солнечная батарея на крыше. Вдобавок к этому, Genesis Electrified G80 оснащен умной подвеской с адаптивными амортизаторами, которые меняют жесткость на основании данных с фронтальной камеры (она сканирует дорожное полотно перед машиной), входит в базовую комплектацию, хотя у бензиновых версий это опция.
До конца текущего года марка должна представить два электрических кроссовера, а приоритетным рынком для Electrified G80 будет Китай, но седан будет продаваться и в других странах.
Как вы думаете, появится ли электрический Genesis Electrified G80 на российском рынке?