Любаша обрадованно оглядела нас. Вот, мол, с чего расспросы то начинать надо. А то, насели на деда, читалось в ее взгляде на меня. Я махнула рукой. Жест был выразительным. Раз ты такой дипломат, тогда и продолжай расспросы дальше сама. Подруга понимающе улыбнулась краешком губ, и начала свою политику.
- А скажи, дедушка Доброгост, - запела она,- Как нам это Зло Неназываемое победить? Чего оно боится?
- Дак... ничего ОНО не боится. - помолчал немного, пожевал губами и закончил: - Разве, что вы имя его настоящее узнаете, сердца ваши чистыми будут, да желание победить в душе сильное. А более, я думаю, ничем...
Над костром повисла тишина. Мы обдумывали услышанное. Мне это напоминало наши старые сказки: «Пойди туда, не знаю куда...». Ну, и соответственно, найди, хрен знает, что... Весело. Но, всегда , в трудных ситуациях, у меня был один единственный принцып. Главное ввязаться в драку, а война план покажет. Как там говорили наши предки? Дум смертям не бывать...!
Хлопнув себя по коленям, я встала и бодрым голосом заговорила:
- Ну так! Сиди не сиди, а проблему решать надо, И будем мы решать все проблемы по мере поступления. Сворачиваемся и идем к этому... патриарху. Пока солнце светит. Других вариантов я не вижу.
Все сразу задвигались, засуетились. Любаша кинулась отмывать котелок от каши. Я собрала наш рюкзак. А Тимофей возился с коробом. Эх, жалко Василисы с нами нет. Ее крепкий клюв и сильные когти нам бы пригодились. Хотя, ели подумать, битва нам больше предстояла на .. ментальном уровне. И как в такой битве помогут когти я не знала. Но, все равно, думаю, что не помешали бы. Не успев додумать эту мысль до конца, я услышала, как в небе захлопали крылья. И Василиса с радостным клекотом спустилась мне на плечо. От ее веса, а больше, от неожиданности, я покачнулась, присела, но устояла на ногах. Вид е соколихи был слегка потрепанный. Кое где, на голове и теле выступали капли засохшей крови. Она тихонько заклекотала. И в мою голову хлынули образы. Я уже не удивилась, увидев мысленно битву в воздухе. И даже не поразилась тому, как легко я воспринимаю эти картинки. У меня только слегка закружилась голова и подступила легкая тошнота. Это мой мозг адаптировался к местным чудесам. Все обрадовались появлению соколихи. Бес радостно скулил и прыгал вокруг меня. Дед Доброгост, радостно приветствовал нашу Василису.
- Аааа... Обгоняющая Бурю!! Во время ты появилась. Уж в путь собрались. А тебя все нет и нет. Ну вот, теперь вы все всборе. Так вам Судьбой было предсказано... - туманно закончил он.
Василиса благосклонно склонила голову перед дедом и негромко крикнула. Наконец, все сборы были закончены и, прихватив три смолистых головни из костра, мы тронулись в путь.
Лес встретил нас настороженной тишиной. Шли не очень быстро, потому что впереди шагал Доброгост. Ножки обутые в лапотки шагали бодро. Но, по причине их длинны, скорость передвижения была невысокая. Да будь его ноги такими же длинными, как наши, вряд ли мы бы передвигались быстрее. На каждом шагу валялись кучи валежника, то и дело попадались куртины колючего кустарника. Когда солнце встало в зените, мы уже совершенно выбились из сил. С поцарапанными до крови руками, перемазанные все паутиной, мы с тяжким стоном повалились на траву маленькой полянки. И под камня бил маленький родничок. Напившись и умывшись из него, мы почувствовали себя намного легче. Посоветовавшись, решили немного передохнуть, и чего ни будь перекусить. У нас еще оставалось немного пирогов, и еще была корзинка с ягодой. Поделив поровну еду( я решила, что глупо экономить в таких условиях), мы с аппетитом принялись жевать.
Я хотела было подремать, но Дед Доброгост поднял нас, как пионеров на зорьке и погнал дальше. при этом он ворчал себе под нос , не останавливаясь.
- Некогда разлеживаться ... До темноты должны добраться.. Ночь настанет, твари всякие повылезут.... Оххх... Бестолковые совсем...
Мне стало обидно. Все нас норовят бестолковыми назвать. Посмотрела бы я на них, какие бы они были, попав в наш мир.
А тем временем, лес все густел и густел. Дебри становились все непролазней. Кроны корявых деревьев почти совсем не пропускали солнечного света. По кронам шел какой-то , не то шепот, не то просто листья шумели. Пойди, разберись. Тут на каждом шагу чудеса, да странности. Не знаешь, чего и когда ожидать. Ох, горе горькое.... Вот же встряли... Конечно, у нас были с Любаней приключения, но, чтоб такое... Угораздило же...! Я себя слегка одернула. Причитаю, как дед Моховой. А надо бы не причитать, а ситуацию обдумать. С Любашей бы посоветоваться.. Так этот новоявленный Магелан тащит и тащит нас в самые дебри. Даром, что ножки короткие. Шмыг, шмыг, между кустов. Привычно ему. А тут попробуй продраться.