Найти тему
Жизнь в пути

Купил себе электрический велосипед. Чем же он лучше мопеда.

Оглавление

Некоторое время назад, я в комментариях заикнулся что у меня есть электровелосипед.

Сразу несколько человек стали задавать вопросы, что это и с чем его едят.

Так как вчера я закончил его готовить к новому сезону, сегодня вкратце расскажу что у меня за аппарат.

Итак, всё началось с того, что живу я в горной части Краснодарского края на самом берегу самого Чёрного моря. От моего дома до работы около 15 км.

Но трудность в чём. Между ними ОДНА дорога, по этой дороге едут все на (из) Сочи. И летом на ней часто бывают пробки.

Когда я несколько раз опоздал на работу по причине аварии на трассе (которую не объехать никак), я решил приобрести велосипед.

Этим хотел достичь 2 цели.
Не стоять в пробках, подтянуть здоровье.

Но всё оказалось не всё так легко.  Расстояние то вроде и небольшое, но между этими пунктами находится горный перевал. Я взял у знакомого туристический велик и попробовал на него заехать, уже где то на середине подъёма я слился. Ехать без подготовки 5 км вверх - то ещё НЕудовольствие.

Ну в итоге решил купить электровелосипед. Чтобы мотор помогал мне крутить педали.

Полез по сайтам и был неприятно удивлён ценой.

Более-менее нормальный аппарат с мотором 250 ватт стоил от 50 тысяч.

Решил рассмотреть варианты б\у.

Наконец на Авито подобрал несколько вариантов.  Пришлось покататься по нескольким городам, оценить как говориться товар своими руками.

В итоге выбрал и приобрёл третий вариант, намотав на машине по Краснодарскому краю около 600км.

У велика был огромный плюс, он стоил на порядок дешевле аналогичных. Но имел и огромный минус, у него был практически сдохший аккумулятор. Продавец сразу сказал, я продаю за эти деньги велик, мотор, контроллер, фару, стоп-сигналы, сигнализацию, велосумку и т.д. Аккумулятор же идёт бонусом.

Ну что же, загружаю в багажник, пишем договор купли-продажи, отдаю деньги и еду домой.

Дома проехался по нашим горным дорогам и сразу же выкинул родные тросовые тормоза.  Затяжные и крутые спуски  они вообще не держали. Поставил гидравлический тормоз.

Некоторое время попробовал поездить со свинцовыми аккумуляторами, но что то они слишком тяжёлые. В итоге купил готовую литий-ионную сборку.

-2

Ну что хочу сказать.

Характеристики у велика такие:

Основа - велосипед STINGER.

Мощность мотора - 1000 ватт. (в ступице заднего колеса)

Аккумулятор - Литий-ионный (чёрный треугольник в раме) 48 вольт, 20 ампер/часов.

Дальность пробега по прямой:

Чисто на моторе - 60 км., помогая педалями - 80 км.

Дальность пробега по горам (подъём помогая педалями) - 45 км.

Время зарядки аккумулятора - 5 часов.

Скорость по прямой чисто на моторе - 45-50 км/ч.

По тяге - проверял заезжая на затяжную крутую горку с уклоном в 30 градусов.
Итог - заехал без педалей. Тянет нормально.

-3

Стоимость:

Б/У велик, мотор, контроллер и т.д купленные на Авито - 20 000р.

Гидравлические тормоза (перед-зад) 7 000р.

Аккумулятор - 22 000р.

Работа - бесплатно в свободное время.

Итого почти 50 000р.

Цена нового в подобной комплектации будет около 100 тысяч.

Итак, чем же электрический велосипед лучше мопеда:


- Ну лично у меня основная причина почему велик, а не мопед - это хранение.

Велик я закатил в подъезд, на лифте поднял на свой этаж. Поставил в "предбаннике" у двери и зашёл домой.
С мопедом такой фокус провернуть невозможно

- мопед это заправка топливом, замена масла, куча трущихся деталей которые ломаются. Даже если у вас расход 2-4 литров на 100 км, то по современным ценам это 100-150р.

Здесь же заправка электричеством. Стоимость полной заправки 20 рублей. А если это делать на работе - то вообще бесплатно.

- на мопеде вы можете ехать ТОЛЬКО по дорогам. Только попробуйте срезать через парк или школу.

На велосипеде же, полная свобода действий. Хотите езжайте по дороге, хотите через парк, хотите через лес. Никто не запрещает.
Единственное место где нельзя ездить велосипедистам - это автомагистраль.

А вот тут можете посмотреть, как я веловипед доработал для езды в тёмное время суток.

У кого какие вопросы, задавайте. В меру сил отвечу.

Ну и в конце,10 главных плюсов электрического велосипеда:
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/10-glavnyh-pliusov-elektricheskogo-velosipeda-5f14320c50c99c2b4c1ef55a

Но и минусы у него тоже есть, итак 10 основных минусов:
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/10-osnovnyh-minusov-elektricheskogo-velosipeda-5f149b9dd590b9001fee71fd

На этом всё, всем удачи.

Мопеды
0