«Капризно. Агрессивно. Неадекватно», — часто жалуются родители.
Поведение ребенка для многих родителей - большая проблема. Но всё можно поменять, если понять причину! Давайте разберёмся.
Как же не считать это проблемой?
Подумайте, что именно вас так беспокоит в поведении ребенка?
Ответьте себе на вопросы:
В поведении ребёнка действительно что-то не так?
Он себя ведёт так везде и со всеми?
У него поведенческие нарушения, или он просто ведет себя неудобно для меня?
Надо разделить два понятия — плохо ведущий себя ребенок или неудобный ребенок.
Как понять?
Если ребенок в детском саду, в школе, на секциях ведёт себя гораздо лучше, и на него не жалуются в постоянном режиме, значит, у него нет серьёзных поведенческих нарушений.
В чём тогда проблема?
Вероятно, в коммуникации конкретно между ребёнком и родителями. Что-то неправильно выстроилось, что-то когда-то не так пошло, а сейчас накапливается, как снежный ком.
Что же делать?
Определить, в чем именно кроется проблема. Проанализировать его действия в разных ситуациях и найти общее звено.
Рассмотрим для примера:
Мой ребенок «истерит»
Ребенок, не получив желаемое, начинает кричать, драться, плакать, ложиться на пол и устраивать истерику.
Что это?
Это проявление сильнейших эмоций, неумение их выражать правильно и #манипуляция.
Откуда такое взялось?
Все поведенческие реакции ребёнок начинает вырабатывать с самого рождения. Он очень четко считывает реакцию родителей на тот или иной стимул.
Если мама бегом бежит, как только малыш заплакал, начинает всячески его ублажать, нянчиться, смешить и пр., то ребенок запомнит, что плач — гарантированный способ получить желаемое.
А в 2 года, например, когда родители из финансовых соображений отказали ему в покупке дорогой игрушки, да еще и ни в какую не реагируют на его расстройство, у ребенка возникает возмущение: «Как это так? Я же расстроен, значит, мне должны дать то, что я хочу!»
И тут-то ребенок и пытается, с одной стороны, добиться своего, усиливая своё расстройство, с другой — он, и правда, начинает испытывать целую бурю эмоций: #гнев, обиду, непонимание, возмущение и пр.
Что же делать, чтобы такого не было?
Старайтесь с самого раннего возраста разграничивать, что не всё вы можете дать ребенку, не всегда можете к нему подойти, не все сложности решить за него.
Малышу нужно учиться справляться с некоторыми вещами самостоятельно.
Что делать, если уже всё так, как есть?
- Не прогибайтесь под напором истерик. Не давайте себя продавить. Давая слабину — вы поощряете его такое поведение.
- Признайте эмоции ребенка и не ругайте его за это. Окажите поддержку и покажите, что вы понимаете его:
«Я понимаю, что тебе очень понравилась эта игрушка, но мы не можем сейчас её купить. Ты очень расстроен этим, я вижу, и правда сочувствую тебе. Давай подумаем, что мы можем сделать после того, как ты успокоишься. Мы можем вместе погулять или почитать книгу. Если тебе это поможет справиться со своими эмоциями!»
Если #ребенок продолжает делать наперекор, скажите:
«Я готова оказать тебе поддержку, готова побыть с тобой и помочь, но только тогда, когда ты немного успокоишься и придёшь ко мне».
Оставьте ребенка в этом состоянии, он должен справиться с ним сам.
О других случаях агрессивного поведения и об их причинах читайте в ближайшее время на нашем канале! Подписывайтесь!
Команда «З.О» благодарит за прочтение и будет рада вашему лайку!
Поставьте «Мне нравится», и вы поможете развитию канала!