Найти тему

Почему мой ребёнок так себя ведёт?

Оглавление

«Капризно. Агрессивно. Неадекватно», — часто жалуются родители.

Поведение ребенка для многих родителей - большая проблема. Но всё можно поменять, если понять причину! Давайте разберёмся.

Как же не считать это проблемой?

Подумайте, что именно вас так беспокоит в поведении ребенка?

Ответьте себе на вопросы:

В поведении ребёнка действительно что-то не так?
Он себя ведёт так везде и со всеми?
У него поведенческие нарушения, или он просто ведет себя неудобно для меня?

Надо разделить два понятия — плохо ведущий себя ребенок или неудобный ребенок.

Как понять?

Если ребенок в детском саду, в школе, на секциях ведёт себя гораздо лучше, и на него не жалуются в постоянном режиме, значит, у него нет серьёзных поведенческих нарушений.

В чём тогда проблема?

Вероятно, в коммуникации конкретно между ребёнком и родителями. Что-то неправильно выстроилось, что-то когда-то не так пошло, а сейчас накапливается, как снежный ком.

Что же делать?

Определить, в чем именно кроется проблема. Проанализировать его действия в разных ситуациях и найти общее звено.

Рассмотрим для примера:

Мой ребенок «истерит»

Ребенок, не получив желаемое, начинает кричать, драться, плакать, ложиться на пол и устраивать истерику.

Что это?

Это проявление сильнейших эмоций, неумение их выражать правильно и #манипуляция.

Откуда такое взялось?

Все поведенческие реакции ребёнок начинает вырабатывать с самого рождения. Он очень четко считывает реакцию родителей на тот или иной стимул.

Если мама бегом бежит, как только малыш заплакал, начинает всячески его ублажать, нянчиться, смешить и пр., то ребенок запомнит, что плач — гарантированный способ получить желаемое.

А в 2 года, например, когда родители из финансовых соображений отказали ему в покупке дорогой игрушки, да еще и ни в какую не реагируют на его расстройство, у ребенка возникает возмущение: «Как это так? Я же расстроен, значит, мне должны дать то, что я хочу!»

И тут-то ребенок и пытается, с одной стороны, добиться своего, усиливая своё расстройство, с другой — он, и правда, начинает испытывать целую бурю эмоций: #гнев, обиду, непонимание, возмущение и пр.

-2

Что же делать, чтобы такого не было?

Старайтесь с самого раннего возраста разграничивать, что не всё вы можете дать ребенку, не всегда можете к нему подойти, не все сложности решить за него.

Малышу нужно учиться справляться с некоторыми вещами самостоятельно.

Что делать, если уже всё так, как есть?

  1. Не прогибайтесь под напором истерик. Не давайте себя продавить. Давая слабину — вы поощряете его такое поведение.
  2. Признайте эмоции ребенка и не ругайте его за это. Окажите поддержку и покажите, что вы понимаете его:
«Я понимаю, что тебе очень понравилась эта игрушка, но мы не можем сейчас её купить. Ты очень расстроен этим, я вижу, и правда сочувствую тебе. Давай подумаем, что мы можем сделать после того, как ты успокоишься. Мы можем вместе погулять или почитать книгу. Если тебе это поможет справиться со своими эмоциями!»

Если #ребенок продолжает делать наперекор, скажите:

«Я готова оказать тебе поддержку, готова побыть с тобой и помочь, но только тогда, когда ты немного успокоишься и придёшь ко мне».

Оставьте ребенка в этом состоянии, он должен справиться с ним сам.

О других случаях агрессивного поведения и об их причинах читайте в ближайшее время на нашем канале! Подписывайтесь!

Команда «З.О» благодарит за прочтение и будет рада вашему лайку!

Поставьте «Мне нравится», и вы поможете развитию канала!