Найти в Дзене
ШУРУМ БУРУМ

Изготовление самодельных вкладышей на авто.

Знаете ли вы, что при ремонте двигателей автомобилей, особенно при восстановлении ретро автомобилей, можно самостоятельно изготовить коренные и шатунные вкладыши. К сожалению время неумолимо бежит вперёд, и детали к старым машинам уже не возможно купить. Поделюсь опытом из своей практики. Когда то давно , ещё в девяностых годах, был у меня москвич 407, образца 1963 года, машина хорошая, простая,

Знаете ли вы, что при ремонте двигателей автомобилей, особенно при восстановлении ретро автомобилей, можно самостоятельно изготовить коренные и шатунные вкладыши. К сожалению время неумолимо бежит вперёд, и детали к старым машинам уже не возможно купить. Поделюсь опытом из своей практики. Когда то давно , ещё в девяностых годах, был у меня москвич 407, образца 1963 года, машина хорошая, простая, выносливая, кузов лужёный. Но уже тогда была проблема с заменой вкладышей на коленчатый вал. Куда я только не обращался, где только не искал, ответ один, вкладыши нужного размера не найдёшь, покупай новую машину...... .Вот тогда то и родилась у меня идея. А нельзя ли их изготовить самостоятельно, под нужный мне размер. Знакомый токарь выточил мне болванки, размеры я не привожу, так как у каждого они будут свои. Как видно по чертежам, деталь А, вставляется в деталь В, между деталями имеется круговая щель , на рисунке она показана красным цветом, вот туда то и вставляется наша будущая заготовка вкладышей. Состоит она как вы знаете из 2 половинок. Между внутренней частью вкладыша и деталью А, имеется щель , примерно 2-3 мм, вот туда и заливается новый баббит. Теперь сам процесс.

Так получилось, что у меня на 3 шейке шатуна старые вкладыши провернуло, двигатель застучал. Снял я коленвал, зажал в тиски, и самодельными деревянными щипцами , устранил эллипс на шатуне, работа очень долгая , провозиться пришлось неделю. Но когда я промерил размер шейки, то оказалось, что такого размера вкладышей просто не существует, ведь последний размер расточки шеек коленчатого вала на 407 москвиче 1,75, вот и пришлось изготавливать самодельные. Останавливаться на шлифовке коленвала в этой статье не буду. Расскажу в следующий раз. Ну давайте к делу. Нужно взять вкладыши, прогреть их паяльной лампой, стряхнуть старый баббит . Затем вкладыши вставляем в собранную болванку, на рисунке Д, в круговую прорезь, показанную красным цветом. Прогреваем всё паяльной лампой. Плавим новый баббит, обрабатываем всё техническим нашатырем, в моём случае технического нашатыря не было, я обливал всё обыкновенным. Заливаем баббит, когда всё остынет, вытаскиваем вкладыши, каждую из половинок подвешиваем на ниточке, слегка ударяем по ним маленьким молоточком. Если звук звонкий, без дребезга, то это означает что баббит на вкладышах схватился хорошо, без пустот. Если звук не звонкий, двойной с дребезгом, то вкладыши перезаливаем. Вот и все, теперь приступаем к подгонке вкладышей к ремонтной шейке коленчатого вала. Об этом я расскажу в следующей статье. В заключение остановлюсь на чертеже. Деталь А вставляется в деталь В. На рисунке Д показано всё в сборе.

-2

Байдаков Герман.