Найти тему

Кукушка накуковала

Я уже давно не верю в приметы, но события прошлого года показали, что не зря они существуют.

Мы с дочерью живем в городе, но иногда ездим в деревню, где свила семейное гнездышко моя се­стра Рита.

Рита — это ходячая история, которую не предугадаешь: высокая голубоглазая брюнетка с острым язычком. После окончания медицинского вместо того чтобы пойти в клинику, где всю жизнь проработал главным врачом наш отец, уехала в село. Отца тогда чуть инфаркт не прихватил. Мама плакала и говорила, что ее старшая дочь сошла с ума, если променяла «теплое местечко» на «дыру». А Рита удивлялась та­кому непониманию со стороны близких людей, ведь она столько лет говорила, что мечтает о работе сель­ского доктора, только родители ее не слышали.

Рите нравилось в деревне. Она восторгалась: «В сельской местности человек близко к природе. А природа силу дает, добром сердце наполняет. Куда ни кинь взгляд, то яблонька свои плоды пред­лагает, то вишня, ягоды в траве выглядывают. Идешь по протоптанной дорожке через луг, а вокруг столько цветов, один другого краше. Рай, да и только!»

В этом раю встретила Рита и свою половинку — Филиппа. Тот давно заприметил молодую «докторицу», но как заставить обратить на себя внимание, не знал.

— Ой-ой-ой,— донеслось до Риты, когда та шла к лесу, насобирать лекарственного чая. От неожиданности вздрогнула, оглянулась и увидела моло­дого человека с косой. Тот прыгал на одной ноге и причитал, а потом упал на землю. Не раздумывая Рита через высокую траву помчалась к мужчине. Тот лежал без движения. Рита наклонилась над ним, проверила пульс, он был учащенным. Коснулась лица, и молодой человек открыл глаза. Они из­лучали такую теплоту и любовь, а их голубизна про­сто затмила весь мир так, что на доли секунд Рите показалось, что она поднялась в небо и парит в воз­духе. Она растерялась, решительность куда-то испарилась.

— Что случилось? - опомнившись, спросила Рита.
- Я не знаю, что и сказать. Сердце что-то, — Фи­липп взялся за область, где по его мнению, находи­лось сердце.
- Болит? Плохо дышать? - спросила Рита, пони­мая, что парень симулирует.
- Простите меня, Маргарита. У меня это давно. Как увижу вас, сердце так прихватывает, что вот и сознание потерял, — улыбнулся Филипп.
— Только меня?! — краснея, спросила Рита. Филипп поднял с земли свою рубашку, достал оттуда букет синих колокольчиков и протянул Рите. Та как завороженная молча взяла их и прижала к груди. Так состоялось их знакомство.

Среднего роста, обычного телосложения, без высшего образования, Филипп не понравился нашим родителям. К тому же он занимался бизнесом, имел два магазина, что было для них чуждо. Не о таком зяте они мечтали. В общем, на свадьбу Риты мама и папа не приехали. Более того, они ни разу с ней не встречались, после того как дочь их ослушалась. И хоть Рите было тяжело, но она это пережила. Главное — она любила и была любимой. Через год у молодоженов родился сын Георгий, а еще через два — дочь Лиза.

С электрички нас встретил Филипп и доставил прямо к накрытому столу. Мы с удовольствием поглощали окрошку, пончики со сметаной. Скажу, что готовит сестра очень вкусно. Дав нам часик отдохнуть, Рита с Филиппом предложили прогуляться. Девочки — Оля и Лиза — тоже пошли с нами, правда, на несколько шагов впереди, о чем-то ти­хонько переговариваясь.

Едва вышли за калитку, как раздалась трель со­ловья. Постояли, послушали и только двинулись дальше, как закуковала кукушка. А девчонки давай ей загадывать:

— Кукушка, кукушка, через сколько лет я замуж выйду?

Лизе кукушка два раза прокричала, а моей Оле один раз ку-ку полубуркнула и улетела.

- Мам, а что это кукушка меня проигнорировала? - смеясь, пожаловалась дочь.
- Наверное, замуж тебя в этом году отдадим, где-то этак через полгодика,— пошутил Филипп.
- Да что ты, дядя, у меня еще и жениха нет! -бросила то ли удивленный, то ли испуганный взгляд дочка.
- Это дело наживное, сегодня нет, а завтра по­явится, — сказала Рита.

Мы вышли на песчаный берег речки. Там виз­жали и брызгались купальщики. Девчонки разделись и прыгнули в воду А мы присели на травке под деревьями и разговорились о том о сем.

- Лиза, привет! — Донеслось до моих ушей. Я посмотрела на речку и увидела, как к девчонкам подплыли на лодке два парня.
- Мама, я немного покатаюсь, — крикнула мне Оля, усаживаясь в лодку к молодому человеку. Я даже опомниться не успела, не то чтобы что-то сказать.
- Рита, что за ребята?— поинтересовалась я у сестры, не отрывая взгляда от удаляющейся лодки.
— Нормальные. Не беспокойся, пусть катаются. Ольге 23 уже, а ты все трясешься! Внуков нянчить не собираешься?
- Тьфу-тьфу на тебя. Пусть гуляет, еще и парня нет, а ты — внуков! Лиза твоя замуж не собирается?
- Нет. Ей еще два года учится. Я ей сказала, пока диплом не получит, пусть о женихах и не думает. Но если и засобирается, отговаривать не буду и на свадьбу приду. Думаю, вот с тем рыжим, что с нею рядом плывет, она встречается. Такой букет роз ей на день рождения принес!
- Да не причитай ты. А то я тебе розы не дарю, -вмешался в наш разговор Филипп. - Парень Степан, хороший. В городе участок взял, с отцом дом строит. Второй — Сергей, его друг. На рыбалку из города приезжает. Учатся ребята в одном институте.
- Привет! Скучаете? - раздался голос сзади. Мы, как по команде, повернулись и увидели своих быв­ших одноклассников Николая и Леночку. Со школы не виделись. Те как поженились, сразу укатили на Дальний Восток за большим рублем. Мы разговорились и не заметили, как время пролетело.
- Мамочка, папа! - раздались восторженные го­лоса наших девчонок. Они смеялись, поднимаясь к нам по косогору. Каждая из них держала в руках по огромной рыбине.
- Мать честная! Карп зеркальный! - воскликнул Филипп и, подскочив, заспешил на помощь.

Рыба была крупной. Не знаю, как девочки ее дота­щили, т. к. она изворачивалась и била хвостом. Фи­липп выглядел довольным, словно сам был причастен к рыбалке. А наши красавицы щебетали не умолкая, рассказывая, как ребята одну за другой таскали рыбу.

После ужина Лиза и Оля засобирались на диско­теку, а Филипп и Рита занялись рыбой. Я немного посмотрела телевизор и пошла спать, сказался свежий воздух.

Утром меня разбудил запах пирогов. Каково было мое удивление, когда я увидела во дворе в беседке наших девчонок и вчерашних ребят, которые что-то оживленно обсуждали, за обе щеки уплетая пироги с кофе. Увидев меня, Оля покраснела и крикнула: «Доброе утро, мамочка!» Все поверну­лись в мою сторону и поздоровались.

- Выспалась?— спросила меня сестра.
-Угу, — зевнула я.
- А девчонки рассвет встречали. Их ребята со­провождали. Ругаться не будешь? - испытывающим взглядом окинула меня Рита.

Я округлила глаза. Рот мгновенно закрылся, сон как рукой сняло. Се­стра засмеялась и потащила завтра­кать в летнюю кухню, не дав сказать и слова.

Оказывается, ребята с девчонками рассвет встречали, потом рыбу ловили. Притащили столько, что ко­рыто пришлось с чердака доставать. А я все проспала...

Сердце мое заколотилось, в го­лове застучало, я не могла понять: как это моя Олька ночью где-то с не­знакомыми ребятами бродила? Видя мое настроение, Рита сказала: «Возьми себя в руки, сестра! Твоя дочь уже выросла, предоставь ей самой решать, с кем и куда ходить. К тому же она была со своей двоюродной сестрой, а Лиза в обиду никого не даст». Я по­думала, что и в этот раз Рита права.

После обеда Филипп с ребятами жарил шашлыки. За столом мы познакомились поближе. Они мне понравились. Воспитанные, уравновешенные молодые люди. Сергей год как окончил медицин­ский институт и работал, где вы думаете? В той самой клинике, которую все еще возглавлял наш отец. О том, что Оля — внучка главного врача, Сер­гей не знал. И это радовало.

В общем, через пять месяцев после того как дочь защитила диплом и устроилась на работу к деду, Оля и Сергей подали заявление и через месяц по­женились. Вот и не верь тут кукушке!

А Лиза и Степан встречаются с того самого дня, уже не скрываясь от родителей. На следующий год планируют свадьбу.

На днях Маргарита ездила в областной центр за новым оборудованием и случайно столкнулась с отцом. Несколько минут они смотрели друг на друга, потом обнялись, расплакались и простили друг друга за непонимание. Встреча с убеленной сединой мамой болью отозвалась в сердце. Рита сожалела, что своей гордостью и неприступностью оттолкнула родителей, не смогла попросить проще­ния, ведь они хотели ей добра. А родители корили себя и гордились дочерью.

Так что кукушка тогда не обманула. Я думаю, что это моя сестра Рита с нею договорилась. Она это умеет.