Не только в социальных сетях мы можем накрутить себе лайки и комментарии. На маркетплейсах типа Ozon и Wildberries это тоже, увы, присутствует.
⠀
Проблема накрутки отзывов существовала всегда. Поставщики сталкиваются с тем, что их конкуренты заказывают товар, не выкупают его и пишут негативные отзывы. Зачем? Видимо, и душу отвести, и покупателей увести.
⠀
Кто-то доплачивает за отзывы, вкладывая в посылки послания вроде «оставьте отзыв и получите 100 ₽ на бонусный счет».
Топорную накрутку тоже никто не отменял. Примеры — в галерее. Это скриншоты писем, которые я регулярно получаю на почту.
Борьба с обманом есть, и она воодушевляет. Wildberries, например, проблемы накрутки решает радикально — блокирует магазины, а у покупателей нет возможности оставить повторный отзыв о товаре.
⠀
Откуда взялись накрутки и кому это нужно? Отзывы влияют на продажи. Это факт. Можешь сколь угодно нахваливать свой товар сам. Но пока этого не сделал кто-то еще, слова твои не имеют силы и доверия.
⠀
Вообще проблема глобальна: сегодня очень тяжело определиться с продуктами. Их огромное количество. А качество регулируется практически никак. Пример: оценка качества продукта может пройти без самого продукта. Оплати и получи документ на почту.
Я, как производитель, выбрала для себя линию открытой коммуникации. Чтобы вы доверяли не упаковке, а тому, кто за ней стоит.
Считаю, что это самый сложный, но одновременно и самый честный способ сказать своему покупателю:
«Ты в безопасности. И я в ответе за тот продукт, который завтра появится на твоем столе».
Мария Щитова
(сердце, душа, глаза и руки Травок-Муравок)
Спасибо, что вы с нами!
Ваши "Травки-муравки"
присоединяйтесь к нам в инстаграм @travki_muravki