Испанский стыд. Делаешь ты – стыдно мне». Мне эти слова знакомы. И я задумался. А не является ли наказание за «несправедливости» в порядке вещей?
– Не считаете ли вы, что испанцы стыдятся своей истории и с этим ничего нельзя поделать?
– Да. Именно испанцы являются последним оплотом апологетов и последователей Рабле. Вы смотрели фильм «Изгнание»? Замечательный фильм. Он о жизни рабов в Испании в раннем средневековье. Я сам испанец, и знаю, что Рабле – мой самый любимый писатель, но далеко не так.
По Франции, Италии, Великобритании давно уже катит каток истории и культуры. Мне это не нравится, хотя я уважаю их культуру. Страны Европы, в том числе и Россия, неплохо справляются со своей историей.
В Испанию сажают мусульман. В Японию – христиан. Это явление – показатель того, что не все в порядке в Европе, в Европе. В Европе в этот исторический период торжествует конформизм и атрофируется умение думать. Придумали, что арабы придумали ислам. На самом деле ислам – это культура добра, это культура наших предков. В исламе очень много традиций и порядков, которые были созданы в нашем мире очень давно, во времена рождения Христа.
Сейчас практически все страны Европы подчинены воле Вашингтона, а отнюдь не Брюсселя. И если раньше террористические и сепаратистские действия осуществляли на Западе Европы, то сейчас терроризм и сепаратизм развязывается в Европе на Востоке.
При этом испанцы полагают, что сумели избежать прямых столкновений с американцами.
– Не считаете ли Вы, что антииспанская политика США преследует только одну цель – разрушить НАТО, чтобы Америка могла легче установить свой контроль над Европой?
- Я, честно говоря, не понимаю, как может быть иначе. США – оккупационная держава. Разве может так быть, что Испания может что-то сама решать, а Америка – нет? Это абсурд.
- Запад сейчас пытается отколоть от Европы остатки нашей цивилизации, нашей культуры и нашей морали. Чем это заканчивается, мы видим во Франции.
- Еще несколько лет назад, в начале «нулевых», я писал статью «Соль Испании». Я считаю, что нужно провести международный референдум, на котором испанцы должны сказать, хотят ли они жить в мире и дружбе с американцам. Я приводил примеры, когда такие референдумы проводились в разных странах. Условно говоря, Кари