Сказка «Ох, уж эта корова!» была написана с дочерью в качестве домашнего задания на тему «говорящие фамилии».
И стимулом был полученный мною незадолго до этого задания дочери опыт в одной из стоматологических клиник: у меня врач обнаружил сразу 4 кариеса, причем, два из них - пришеечные. Кто их лечил, тот знает, насколько это неприятно. В то время платных клиник не было, но платные услуги осуществлялись.
Увидев, наверное, в моих глазах испуг, врач предложила мне вылечить зубы под общим наркозом. Я, не вникая глубоко во весь процесс, соглашаюсь, мне назначают время. Я прихожу, меня "вырубают" на 1 час, а потом приглашают в кабинет к врачу установить пломбы. А это часть той же процедуры, которой я хотела избежать: чистка каналов, полостей и т.д.
Т.е. врач под наркозом мне только рассверлила отверстия и все!)))
К сожалению, все установленные пломбы повылетали у меня через 2-3 месяца и мне опять пришлось лечить зубы, но у другого врача. К тому врачу, а фамилия ее была Топоркова, я не захотела идти. Все вышло по-топорному!
Вот Вам и говорящая фамилия! А теперь переходим к самой сказке.
Ох, уж эта корова!
Летом в деревне утром издаются очень красивые звуки. Молодые петушки возвещают о восходе солнца. Воробьи своим чириканьем радуют прохожих. С открытием нового дня птицы-матери заботятся о питании малышей: так ласточка в течение суток летает за кормом около трехсот раз, а горихвостка свыше четырехсот пятидесяти.
Миша Медведев, главный герой моего рассказа, родом из крестьянской семьи. Его отец работал на пашне, а мать – в местной больнице. Волосы у Миши были русыми, свободно спадали до плеч, если не перехватывались резинкой в хвост, карие глаза его говорили о серьезности, и кабы не ямочки на щеках при улыбке, то его можно было бы назвать очень строгим на вид мальчиком. Для тринадцатилетнего возраста он имел довольно–таки высокий рост, причем, не был худым, но и полным его тоже нельзя было назвать, в общем — все было при нем.
В летние каникулы каждый день ни свет, ни заря Миша выходит в поле подышать свежим воздухом, вздремнуть на природе под березкой еще часок-другой, а то мать в доме никак этого не разрешит, а потом уже берет косу и косит сено для коровы. Ох, и надоела ему эта корова, если бы не она, отдыхал бы он летом без забот, без хлопот. А тут на тебе, –коси ей сено. Вот если бы могла корова давать молоко, сметану, а заодно и кефир просто так, без сена! Вот бы жизнь была!
Вот и сегодня опять надо косить, да еще отец, не очень-то довольный результатом Мишкиного труда за прошедшую неделю, взял да и определил ему целую сотку, даже колья по краям поставил. «Но ничего, -подумал Миша, -полежу немножко, вон как низко плывут облака, вот это большое очень напоминает нашу корову, будь она неладна, а вон то, как наш Бобик – словно пригнулся и вот-вот схватит тебя за штанину. А сено и потом скосится! Эх, было бы так на свете, чтобы все само делалось! Вот на Марсе, наверное, так оно и есть. Ох, и счастливые же эти марсиане!». Ему уже давно хотелось очутиться там — на Марсе, ну и заодно узнать об особенностях кормления коров и получения молочных продуктов, открыть все тайны этой планеты.
Вдруг в глазах Миши как-то потемнело, а потом кругом стало светло. Что это? В метрах пятидесяти от него что-то блестело и приближалось.
Да это же инопланетяне! Как хорошо было бы, если бы они взяли меня с собой на свою планету! Интересно, как она называется?- подумал Миша.
Это действительно были инопланетяне. Одеты они были в костюмы: на шлеме торчали рожки — антенны, по бокам выступали большого размера раковины, как у наших морских улиток; комбинезон состоял из золотистых чешуек, от переливания которых на солнце появлялась резь в глазах Миши, но благодаря которым инопланетяне могли вертеть конечностями во все стороны. Они пригласили жестами Мишу с собой. Он как зачарованный встал с земли и как –будто со старыми знакомыми вошел в дверь тарелки. Как она здесь оказалась? Снаружи она была как два блюдца, перевернутые друг к другу, стояла на трех ножках и казалась совсем маленькой. Зато внутри она поразила Мишу своим пространством. Вдруг за ним закрылась дверь, и он как-то совсем незаметно покачнулся, такое же покачивание он ощутил снова, и дверь сзади него опять открылась.
-И что я тут делаю? И где наша корова? — подумал Миша и вышел наружу.
Но что же это такое? Миша ступил совсем не на то поле, где он отдыхал — его окружало все совсем другое — неземное. Дома были затейливой формы, а люди –то! Они напоминали движущиеся предметы, очень похожие на те, чем пользуются люди на Земле. Да это же Марс, его он узнал по красной земле, на которой сейчас стоял и на которую готов был упасть от удивления. Когда Миша очнулся, тарелки уже не было, туда – сюда ходили прохожие и искоса посматривали на него. Он и сам удивлялся их внешнему виду: как-то странно они выглядели. Вот идет мужчина, но как-то не идет даже, а плывет: голова у него как молоток по дереву, а туловище длинное, и ног совсем не видно из-за длинного платья.
-Наверное, перебирает там ногами, как девчонки из нашего класса, когда танцуют танец березок, -подумал Миша.
А вот женщина средних лет, ну совсем как кофейник без крышки: одну руку подбоченила, а другой как-будто на что-то вверх указывает, и голова у нее какая-то приплюснутая.
-Вот я влип! И как мне теперь отсюда выбираться? — Миша был уже не рад, что очутился на Марсе, и как питаются коровы его тоже уже не интересовало. Его сейчас занимала мысль –как быть дальше.
Но не только Миша изумлялся, его внешнему виду тоже дивились. Один из проходящих мимо мужчин чуть было не упал, столкнувшись с Мишей. А причина была в том, что он выглядел как большая длинная скрипка: осанка была выпрямленной, конечности были длинными и натянутыми как струны скрипки, подбородок был поднят кверху, соответственно и смотрел этот прохожий совсем не под ноги.
— Простите, я Вас не заметил! Имею честь представиться – Александр Скрипка! Вы удивлены! –мужчина явно ждал ответа, но Миша обрадовался тому, что, оказывается на Марсе тоже говорят на нашем родном языке и что он может общаться с марсианами и узнать — как отсюда выбраться.
— Я! Я!- начал, заикаясь от волнения, Миша. – я тоже очень… То есть меня зовут Миша Медведев! Я здесь с Земли! Я очень рад с Вами познакомиться!
Но мужчина не слушал слова Мишки, он только более внимательно рассматривал его.
- Простите, я что-то не очень разобрал Вашей фамилии!
- Медведев! А Вы не видели, здесь корова должна быть?
- Да! Странно, странно, очень странно! –повторял он слова.
- Почему странно! Это фамилия моего отца и моей матери, я же не придумал ее!
- Да нет! Просто я так! Ну, я пошел! Всего доброго! Будьте осторожны! – и он начал быстро удаляться. Теперь он уже начал смотреть себе под ноги, дабы не встретить еще одного самозванца.
- Чего это его так напугало? – задумался Миша, но тут же его как-то странно позвали из-за угла.
- Здравствуйте! Я случайно подслушал Ваш разговор и решил Вас предостеречь! Вам нельзя называться Медведевым! – тихо, оглядываясь по сторонам, шептал юноша, по виду напоминавший зайца.
- Это почему еще?
- Да потому, я вижу, Вы не здешний, что Вы совсем не похожи на медведя. А если Вы не похожи на медведя, то Вас могут арестовать как самозванца, или, что еще хуже, завлечь Вас в лабораторию, где изменяют внешний вид под стать фамилии. Я вот, например, был от роду Топорковым, ну и что Вы думаете, постоянно стукался да ударялся обо все, что встречалось на пути, да мало того, что ударялся, так еще и с повреждениями. Только не подумайте, что я повреждался, мне хоть бы хны, а вот тому, кто или что со мной столкнется, было не очень–то приятно. Ох, и натерпелся я!
- Что-то Вы не очень похожи на топор! Скорее Вы похожи на зайца: те же уши, тот же нос, да и походка, какая –то, скажу я, странная, больше на прыжки похожа!
- Так это же после того, как я пожелал сменить фамилию, мой облик изменился! И надо же было мне выбрать эту фамилию –Зайцев. Устал прыгать, как Вы заметили. У нас закон здесь на Марсе такой соблюдается – вместо паспорта с фотографией Вам сделают подобие Вашей фигуры Вашей же фамилии. Вот почему я Вас предостерегаю от того, чтобы кто–то слышал Вашу фамилию. Просто это очень болезненное ощущение, когда проделывают эту, можно сказать, операцию. Я, например, лучше буду скакать да прыгать, лишь бы только не испытать опять. Ну, я пошел!
Миша посмотрел с сочувствием вслед удаляющемуся юноше с фамилией Зайцев и подумал: «Бред какой-то!».
Только он это подумал, как подъехала машина. Из нее вышли медсестра, по виду напоминающая тонкий пятиграммовый шприц, ну такой, каким мама ему зимой делала инъекции, когда он заболел ангиной, и врач, тоже женщина, но она почему-то напоминала деревянный аппарат для прослушивания, который Мишка недавно видел в фильме по телевизору «Собачье сердце»: там еще профессор прослушивал человека, которого сделали из собаки. Фамилии профессора и человека он не помнил, но сейчас он подумал, что и на Земле, наверное, можно менять фамилии и облики: у одного была фамилия Собакин или Собаков, а он захотел быть Человековым, а у профессора такая и была, наверное, фамилия — Профессор.
- Здравствуйте! – обратилась вежливо к Мише та, которая была похожа на аппарат для прослушивания. – Мы объезжаем районы города нашей планеты, и Вы привлекли наше внимание, потому что, как ни странно, ни на кого и ни на что не похожи. Скажите, как Ваша фамилия?
Миша хотел промолчать, сделать вид, что он глухой, немой и т.д, но язык как-то сам назвал его фамилию:
- Медведев!
- Какой-то Вы странный, Медведев? Никогда бы не подумала, что среди медведей встречаются уроды! Ну да это поправимо! Садитесь в машину, все будет в порядке.
И опять Мишка хотел сделать вид, что не слышит, что торопится, но ноги его почему-то сами направились к машине.
А рядом с машиной стоит его корова.
И вот уже он лежит на столе, таком холодном, что коченеют руки и ноги. Мишка захотел их растереть, но они были крепко привязаны, и чей-то голос медленно и монотонно говорит:
-Ничего – ничего! Сейчас мы нажмем вот эту кнопку и Вы сразу же согреетесь, а , самое главное, как Вы и хотите, будете похожи на медведя и фамилия Ваша будет Медведев!
Мишка мысленно представил себя марсианским Медведевым, и ему так захотелось вернуться на Землю, что он изо всех сил рванулся, чтобы освободить руки и ноги и убежать отсюда подальше… и проснулся.
-Уф! Ну, уж нет! Лучше быть Медведевым на Земле и косить сено, чем быть на Марсе медведем Медведевым! Ох уж эта мне корова, чтобы ей пусто было, все это из-за нее!
Миша был рад, что это было все только во сне, но вот корова была наяву, и он, взяв косу, пошел косить сено.
Думаю, что сказка получилась нормальная! Но это мое собственное мнение!
А Вы как думаете?