Найти тему
PRO_ШКОЛУ

Кто такие "удобные" и "неудобные" ученики? Поясняю...

После урока алгебры учащиеся одиннадцатого класса делились впечатлениями о прошедшем уроке. Кто-то из ребят сказал, что я НЕУДОБНЫЙ ученик для Ольги Петровны. Я раздражаю её своими вопросами.

Конечно, ей же нужно тебе ещё раз объяснять, своё время тратить.
Мы все для неё неудобные, только наши гении математики УДОБНЫЕ. Они всё могут решить быстро и быстро понять, ей с ними просто и УДОБНО.

Удобное кресло, диван, удобный график работы, но не ученики же! Что получается? Учителя делят условно своих учеников на УДОБНЫХ и НЕУДОБНЫХ?

В обычной общеобразовательной школе всегда есть учащиеся, которые быстро воспринимают учебный материал, они внимательные, у них отличная память, они понимают практически всё что объясняет учитель и учатся на отлично. Получается - это "УДОБНЫЕ" ученики.

НО некоторые из них находятся "на грани отставания". У таких учащихся существуют трудности в обучении и в восприятии, неустойчивое внимание и слабая память. И теперь таких учеников можно назвать "НЕУДОБНЫМИ"!

И именно такому ребенку нужна помощь педагога и особый подход к нему. Неважно первоклассник он или учащийся старших классов. Это в теории!

А на практике происходит следующее... учебный материал изучается всеми одинаковый. На его изучение всем отводится на уроке одинаковое время. Проверочная и контрольная одинаковая для всех. На написание работ учитель дал одинаковое время для всех.

Однако, что один может быстро понять, выполнить, решить, запомнить - другой это делает гораздо медленнее или вообще не сможет сделать самостоятельно.

Например, учащийся, который отвлёкся и не понял объяснение вместе со всеми. Возможно, он спросит у учителя, то что ему было непонятно. И если у учителя будет возможность, тогда он сможет объяснить ему снова, то что он прослушал. Но иногда учителя отвечают так: на уроке нужно было внимательно слушать!

Немного из личного опыта: я со своим сыном часто прорабатываю дома темы, которые он не понял на уроке. Он у меня стеснительный и не подходит к учителю с вопросами, потому что стесняется не только учителя, но и одноклассников, которые с его слов, будут смеяться над ним.

И если я не буду с ним дома дополнительно заниматься, он станет тоже НЕУДОБНЫМ?

ДА, на "НЕУДОБНЫХ "учеников, учителям нужно потратить своё время, уделить им больше внимания, дополнительно объяснить то, что они не поняли, дать дополнительные задания, оставить их поле уроков или на перемене.

И часто получается так, что с неудобными учениками ДОМА занимаются родители или репетиторы.

Работать нужно не только с УДОБНЫМИ детьми, которые усваивают материал быстро, чтобы не получить большое количество отстающих детей.

Педагог чётко должен понимать, что все дети разные, хотя и собраны в одном классе. И если ребёнок обращается к нему за помощью или вопросом - значит нужно помочь и ответить, найти время и возможность. И не делить учащихся на УДОБНЫХ И НЕУДОБНЫХ!

Спасибо за внимание к моей статье. Благодарю за прочтение.

#отстающие ученики #современное образование #учителя и ученики #для родителей