Мобильное приложение способно увеличить продажи и мотивировать потенциальных клиентов на совершение покупки или другое целевое действие. Изучать каталог и покупать через смартфон, не выходя из дома или не отрываясь от работы, удобнее, чем делать то же самое в браузере.
Смартфон сегодня является наиболее распространенной платформой для доступа в интернет, именно поэтому рынок покупки мобильного трафика так перегрет. Давайте рассмотрим основные способы привлечения трафика на мобильные приложения:
- Покупка у паблишеров;
- Реклама в приложениях;
- Реклама в поиске App Store и Google Play;
- Контекстная реклама;
- Фичеринг;
- Органический трафик;
- Социальные сети.
Покупка у паблишеров
Паблишер, вебмастер, владелец трафика - человек или целая организация, это может быть сайт, приложение, расширение для браузера, рекламная сеть, биржа рекламы.
Разработчик, при выборе паблишера, в первую очередь должен узнать объемы трафика и его характеристики. Крайне важно выбрать того паблишера, в арсенале которого доминирует аудитория, наилучшим образом подходящая под категорию издаваемого продукта. Реклама, купленная у паблишеров, показывается по аукциону. Пользователь получает просмотр рекламы на определённом этапе пользования, например, после ввода данных. Каждый показ разыгрывается между различными сетями и рекламодателями.
Реклама в приложениях
Реклама внутри приложений (Inn-app) - клики по рекламным объявлениям, которые показываются внутри сторонних приложений. Приложения показывают объявления разных форматов: пользователи их смотрят, тапают, переходят в магазин приложений и устанавливают целевое приложение.
Inn-app реклама может быть представлена следующими форматами:
- Баннер
Классический формат, когда в определенной части экрана показывается анимированный или статический баннер.
- Промежуточный
Показывается на весь экран в переходах между действиями внутри приложения.
- Игровой
Интерактивный формат, в котором игрок может совершить некоторые примитивные действия в интерфейсе рекламируемого приложения.
- Видео
Видеореклама разделяется на встроенную в поток (когда она показывается во время пользовательского видео) и не встроенную в него (когда реклама показывается в промежуточном полноэкранном формате, в баннерах).
- За вознаграждение (rewarded video)
По итогам просмотра объявления пользователю выдается определенный бонус — например, немного виртуальной игровой валюты.
- Нативный
Объявление визуально оформляется как часть приложения, максимально органично вписываясь в его дизайн.
In-app это все еще действующий тренд в Digital рекламе, в котором есть много плюсов:
- Широкий охват и качественная аудитория. Возможность настроить таргетинг по категориям приложений помогает найти свою целевую аудиторию.
- Масштабирует поле охвата бизнеса, как новый источник для рекламодателя.
К недостаткам покупки такого вида трафика относится высокая ставка CPI, а также отсутствие возможности гибкой настройки по более точным таргетингам.
Также стоит отметить, что Inn-app реклама даёт возможность заработать при помощи размещения рекламы внутри собственного приложения.
Реклама в поиске App Store и Google Play
ASA (Apple Search Ads) - это реклама приложений внутри Apple Store. Долгое время Apple Search Ads был недоступен в России, но с 2020 года наша страна появилась в списке стран для рекламодателей. Реклама появляется в верхней части поисковой выдачи App Store.
При помощи ASA можно не только привлекать пользователей, но и получать данные о популярности каждой поисковой фразы, оценивать новые запросы и защищать брендовые поисковые фразы.
Пользователи Apple Search Ads очень вовлеченная публика и конверсия из клика в установку, по данным Apple, составляет около 50%.
Google также позволяет продвигать приложение в поиске Google Play, а также на других ресурсах: в поиске Google и Youtube.
Ваша реклама может появиться в результатах поиска Google Play, разделах «Вам также могут понравиться» и «Похожие приложения», на главной странице магазина приложений, в разделе «Специально для вас».
Текст объявления для поиска Google Play и Apple Search Ads берётся из метаданных вашего приложения.
Контекстная реклама
Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений на поиске Яндекс и Google, а также на сайтах партнеров указанных поисковых систем. Рекламные объявления могут быть представлены в формате текста, видео или графического баннера.
Контекстная реклама для мобильных приложений — это возможность получить заинтересованную в покупке аудиторию по коммерческим запросам. Это пользователи, которые уже ищут в поиске товар или услугу, точно такой или похожий на объект рекламы.
Основным преимуществом контекстной рекламы является скорость запуска и получение быстрого результата. В системах аналитики легко оценить эффективность размещения рекламы, что позволяет провести работы по их оптимизации. Благодаря большому количеству настроек мы можем максимально точно нацелиться на нужную нам аудиторию.
Главные недостатки - высокая стоимость из-за серьезной конкуренции среди рекламодателей, сложная настройка и необходимость в регулярном контроле, обновлении и оптимизации рекламы. Для оптимального результата, желательно обратиться к специалисту или агентству, которое специализируется на создании и ведении контекстной рекламы.
Фичеринг
Попадание приложения в тематические подборки App Store и Google Play называют фичеринг. Это первое, что видят пользователи, открывая страницы таких площадок как «Приложение дня» или «Игра дня». Модераторы Google и Apple отбирают лучшие приложения по множеству критериев:
- Первоклассное качество приложения
- Регулярные обновления
- Грамотное оформление
- Локализация
- Финансовая успешность
- Оценки и отзывы
Для того чтобы попасть в топ-список, нужно постоянно работать над привлечением новой аудитории и увеличением числа установок.
Органический трафик
Органический трафик — это количество переходов из обычных результатов поиска, а не платных рекламных объявлений. Улучшение органической выдачи происходит при помощи работ над оптимизацией приложения и его страницы в каталогах Google Play и AppStore.
В среднем, для достижения результатов, требуется около трех месяцев, а в тематиках высокого спроса еще больше времени – около полугода. Но в итоге вы получаете стабильный и долгосрочный результат.
Оптимальным способом является обращение к SEO и ASO специалистам, которые занимаются улучшением и оптимизацией приложений и сайтов.
Социальные сети
На 2020 год, на территории РФ, более 70 млн. человек пользуются социальными сетями, и о каждом пользователе система знает подробные данные, что позволяет отобрать аудиторию для рекламы по полу, возрасту, географии, интересам и другим социальным или демографическим параметрам.
Судя по данным Statista, наибольшей популярностью в России пользуется Vkontakte. Второе место занимает Instagram.
Рекламные креативы органично встроены в ленту и практически не отличаются от обычных постов. Помните, что чем лучше вы изучили свою аудиторию, тем точнее вы сможете настроить свои кампании, и тем лучше реклама попадает в цель. При разработке рекламной кампании стоит учитывать специфику каждой социальной сети.
Каким приложениям какой тип трафика подходит
Летом 2020 года, рекламная площадка Criteo выпустила отчёт о поведении пользователей в мобильных приложениях.
По данным отчета, наибольшей популярностью пользуются приложения по доставке еды и социальные сети. Финансы и игры тоже достаточно высоко ранжируются. Рассмотрим какой трафик больше всего подходит для данных тематик.
Опираясь на данные исследования, можно сказать, что фичеринг подходит абсолютно всем приложениям. Попасть в топ вполне возможно, но первоначально нужно довести приложение до совершенства, учитывая все вышеупомянутые пункты.
Так как пользователи в игровой тематике проводят много времени в приложениях, наиболее эффективно будет использовать рекламу внутри приложений, рекламу в поиске App Store и Google Play, а также органическое продвижение на поиске. Также эффективно использовать паблишинг, так как пользователи с подобными интересами часто посещают форумы и тематические каналы.
По данным исследования Singular ROI Index 2021, для приложений в области финансов подходит органический трафик и ASA, первое повышает узнаваемость бренда, а второе поможет в защите брендовых поисковых фраз.
Рынок Digital-маркетинга постоянно меняется, появляются новые рекламные системы, форматы и тренды. Необходимо быть в курсе всех изменений и новинок рекламных систем, актуальных исследований рынка.
Контекстная реклама, SEO-продвижение и таргетированная реклама требуют разных специалистов. Агентство VIPRO занимается запуском и сопровождением Digital-активностей клиентов. В своих рассылках мы делимся самыми важными новостями из мира маркетинга, подписывайтесь и будьте в тренде.