Найти тему
Все о мире Digital

Трафик на приложение. КАК?

Оглавление

Мобильное приложение способно увеличить продажи и мотивировать потенциальных клиентов на совершение покупки или другое целевое действие. Изучать каталог и покупать через смартфон, не выходя из дома или не отрываясь от работы, удобнее, чем делать то же самое в браузере.

Смартфон сегодня является наиболее распространенной платформой для доступа в интернет, именно поэтому рынок покупки мобильного трафика так перегрет. Давайте рассмотрим основные способы привлечения трафика на мобильные приложения:

  • Покупка у паблишеров;
  • Реклама в приложениях;
  • Реклама в поиске App Store и Google Play;
  • Контекстная реклама;
  • Фичеринг;
  • Органический трафик;
  • Социальные сети.

Покупка у паблишеров

Паблишер, вебмастер, владелец трафика - человек или целая организация, это может быть сайт, приложение, расширение для браузера, рекламная сеть, биржа рекламы.

Разработчик, при выборе паблишера, в первую очередь должен узнать объемы трафика и его характеристики. Крайне важно выбрать того паблишера, в арсенале которого доминирует аудитория, наилучшим образом подходящая под категорию издаваемого продукта. Реклама, купленная у паблишеров, показывается по аукциону. Пользователь получает просмотр рекламы на определённом этапе пользования, например, после ввода данных. Каждый показ разыгрывается между различными сетями и рекламодателями.

Реклама в приложениях

Реклама внутри приложений (Inn-app) - клики по рекламным объявлениям, которые показываются внутри сторонних приложений. Приложения показывают объявления разных форматов: пользователи их смотрят, тапают, переходят в магазин приложений и устанавливают целевое приложение.

Inn-app реклама может быть представлена следующими форматами:

  • Баннер

Классический формат, когда в определенной части экрана показывается анимированный или статический баннер.

  • Промежуточный

Показывается на весь экран в переходах между действиями внутри приложения.

  • Игровой

Интерактивный формат, в котором игрок может совершить некоторые примитивные действия в интерфейсе рекламируемого приложения.

  • Видео

Видеореклама разделяется на встроенную в поток (когда она показывается во время пользовательского видео) и не встроенную в него (когда реклама показывается в промежуточном полноэкранном формате, в баннерах).

  • За вознаграждение (rewarded video)

По итогам просмотра объявления пользователю выдается определенный бонус — например, немного виртуальной игровой валюты.

  • Нативный

Объявление визуально оформляется как часть приложения, максимально органично вписываясь в его дизайн.

-2

In-app это все еще действующий тренд в Digital рекламе, в котором есть много плюсов:

  1. Широкий охват и качественная аудитория. Возможность настроить таргетинг по категориям приложений помогает найти свою целевую аудиторию.
  2. Масштабирует поле охвата бизнеса, как новый источник для рекламодателя.

К недостаткам покупки такого вида трафика относится высокая ставка CPI, а также отсутствие возможности гибкой настройки по более точным таргетингам.

Также стоит отметить, что Inn-app реклама даёт возможность заработать при помощи размещения рекламы внутри собственного приложения.

Реклама в поиске App Store и Google Play

ASA (Apple Search Ads) - это реклама приложений внутри Apple Store. Долгое время Apple Search Ads был недоступен в России, но с 2020 года наша страна появилась в списке стран для рекламодателей. Реклама появляется в верхней части поисковой выдачи App Store.

-3

При помощи ASA можно не только привлекать пользователей, но и получать данные о популярности каждой поисковой фразы, оценивать новые запросы и защищать брендовые поисковые фразы.

Пользователи Apple Search Ads очень вовлеченная публика и конверсия из клика в установку, по данным Apple, составляет около 50%.

Google также позволяет продвигать приложение в поиске Google Play, а также на других ресурсах: в поиске Google и Youtube.

Ваша реклама может появиться в результатах поиска Google Play, разделах «Вам также могут понравиться» и «Похожие приложения», на главной странице магазина приложений, в разделе «Специально для вас».

Текст объявления для поиска Google Play и Apple Search Ads берётся из метаданных вашего приложения.

Контекстная реклама

Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений на поиске Яндекс и Google, а также на сайтах партнеров указанных поисковых систем. Рекламные объявления могут быть представлены в формате текста, видео или графического баннера.

Контекстная реклама для мобильных приложений — это возможность получить заинтересованную в покупке аудиторию по коммерческим запросам. Это пользователи, которые уже ищут в поиске товар или услугу, точно такой или похожий на объект рекламы.

Основным преимуществом контекстной рекламы является скорость запуска и получение быстрого результата. В системах аналитики легко оценить эффективность размещения рекламы, что позволяет провести работы по их оптимизации. Благодаря большому количеству настроек мы можем максимально точно нацелиться на нужную нам аудиторию.

-4

Главные недостатки - высокая стоимость из-за серьезной конкуренции среди рекламодателей, сложная настройка и необходимость в регулярном контроле, обновлении и оптимизации рекламы. Для оптимального результата, желательно обратиться к специалисту или агентству, которое специализируется на создании и ведении контекстной рекламы.

Фичеринг

Попадание приложения в тематические подборки App Store и Google Play называют фичеринг. Это первое, что видят пользователи, открывая страницы таких площадок как «Приложение дня» или «Игра дня». Модераторы Google и Apple отбирают лучшие приложения по множеству критериев:

  • Первоклассное качество приложения
  • Регулярные обновления
  • Грамотное оформление
  • Локализация
  • Финансовая успешность
  • Оценки и отзывы

Для того чтобы попасть в топ-список, нужно постоянно работать над привлечением новой аудитории и увеличением числа установок.

Органический трафик

Органический трафик — это количество переходов из обычных результатов поиска, а не платных рекламных объявлений. Улучшение органической выдачи происходит при помощи работ над оптимизацией приложения и его страницы в каталогах Google Play и AppStore.

В среднем, для достижения результатов, требуется около трех месяцев, а в тематиках высокого спроса еще больше времени – около полугода. Но в итоге вы получаете стабильный и долгосрочный результат.

Оптимальным способом является обращение к SEO и ASO специалистам, которые занимаются улучшением и оптимизацией приложений и сайтов.

Социальные сети

На 2020 год, на территории РФ, более 70 млн. человек пользуются социальными сетями, и о каждом пользователе система знает подробные данные, что позволяет отобрать аудиторию для рекламы по полу, возрасту, географии, интересам и другим социальным или демографическим параметрам.

Судя по данным Statista, наибольшей популярностью в России пользуется Vkontakte. Второе место занимает Instagram.

Рекламные креативы органично встроены в ленту и практически не отличаются от обычных постов. Помните, что чем лучше вы изучили свою аудиторию, тем точнее вы сможете настроить свои кампании, и тем лучше реклама попадает в цель. При разработке рекламной кампании стоит учитывать специфику каждой социальной сети.

-5

Каким приложениям какой тип трафика подходит

Летом 2020 года, рекламная площадка Criteo выпустила отчёт о поведении пользователей в мобильных приложениях.

-6

По данным отчета, наибольшей популярностью пользуются приложения по доставке еды и социальные сети. Финансы и игры тоже достаточно высоко ранжируются. Рассмотрим какой трафик больше всего подходит для данных тематик.

Опираясь на данные исследования, можно сказать, что фичеринг подходит абсолютно всем приложениям. Попасть в топ вполне возможно, но первоначально нужно довести приложение до совершенства, учитывая все вышеупомянутые пункты.

Так как пользователи в игровой тематике проводят много времени в приложениях, наиболее эффективно будет использовать рекламу внутри приложений, рекламу в поиске App Store и Google Play, а также органическое продвижение на поиске. Также эффективно использовать паблишинг, так как пользователи с подобными интересами часто посещают форумы и тематические каналы.

По данным исследования Singular ROI Index 2021, для приложений в области финансов подходит органический трафик и ASA, первое повышает узнаваемость бренда, а второе поможет в защите брендовых поисковых фраз.

-7
-8

Рынок Digital-маркетинга постоянно меняется, появляются новые рекламные системы, форматы и тренды. Необходимо быть в курсе всех изменений и новинок рекламных систем, актуальных исследований рынка.

Контекстная реклама, SEO-продвижение и таргетированная реклама требуют разных специалистов. Агентство VIPRO занимается запуском и сопровождением Digital-активностей клиентов. В своих рассылках мы делимся самыми важными новостями из мира маркетинга, подписывайтесь и будьте в тренде.