В конце мая наше Военное училище, выезжало в летние лагеря. Наш Учебный центр находился на 131 километре. Тогда разъезд назывался «Мирошниченко» под Лугой.
Сержант Мирошниченко – Герой Советского Союза, который взорвал мост во время ВОВ, вместе с собой, когда фашисты пытались по нему переправить свои войска.
В лагерях мы жили в шиферных кубриках повзводно. По ночам температура внутри, как на улице. Чтобы не замёрзнуть, помимо одеял накрывались шинелями и плащ-палатками. Однажды после отбоя, все закутались в свои коконы, а свет не выключили. Дневальным по роте был курсант из первого взвода по фамилии Пожар.
Мы стали дружно кричать: «Пожар! Пожар!», надеясь, что он услышит и выключит свет.
И тут к нам в кубрик забегает дежурный по училищу - подполковник (он, видимо, проходил мимо): «Где пожар, что горит?».
Мы сказали, что звали Пожара, чтобы выключить свет. Дежурный ничего не понял, но свет выключил, а мы потом долго смеялись.
Кубрик
Про кубрик и заместителя начальника училища полковника Нейронова, ходил анекдот. Отчитывает он дежурного по роте:
«Идём мы - три генерала. Я, начальник войск, начальник училища, заглянули в кубрик, пробежались под кроватями, заходим в тумбочку, а там два тапка, один правый, а другой грязный. Убрать».
А вообще лагерь, это свежий воздух занятия на природе, и всеми любимые марш-броски с полной выкладкой (автомат с подсумком и магазинами, штык-нож, противогаз и целая фляга воды) на шесть километров, по выходным.