В 2008 году я устроилась на работу в районное образование на должность бухгалтер по зарплате. В мои обязанности входило начисление зарплаты сотрудникам детских садов и школ, которые находились в районе. Школы и сады находились в районе, а бухгалтерия находилась в городе.
В конце каждого месяца директора деревенских школ и заведующие детскими садиками привозили в нашу городскую бухгалтерию табеля на своих сотрудников. Используя данные табеля, мы начисляли сотрудникам заработную плату.
Раньше начислением зарплаты занималась бухгалтерия, которая находилась в сельском совете. Но какому то му----ку пришла в голову мысль "модернизировать" схему, сельские советы сократили, а в городе создали отдел районной администрации по работе с муниципальными районными образованиями. И руководители школ и детских садов вынуждены были по каждому вопросу ездить в город в любую погоду.
Что меня удивило во время трудовой деятельности в учреждении.
Меня удивила шокирующая нищета, полное равнодушие руководителя учреждения к сотрудникам, убогость организации труда, вопиющая некомпетентность сотрудников.
Начало моей трудовой деятельности.
В первый рабочий день мне показали моё рабочее место. В помещении размером 12 кв. м стояло пять столов, на каждом компьютер. Старые, допотопные компьютеры.
У моего рабочего стола не оказалось стула. Не знаю, почему. Возможно, мой предшественник унес его с собой. Мне дали ключ от кладовки, где я выбрала себе запчасти, из которых на следующий день собрала стул. Стул получился отличный, мягкий, ведь я принесла из дома кусок гобелена и поролон. Мои новые коллеги, увидев это, последовали моему примеру.
После манипуляций со стульями меня начали знакомить с программой "Барс" . Старший бухгалтер рассказывала, а я за ней записывала, чтобы не переспрашивать. Вообще -то я предпочла бы обучаться по инструкции, а не с чужих слов. Но инструкции по программе " Барс" не нашли.
Работа без инструкции аукнулась мне в первое же мое начисление. Я не убрала из ведомости уволенных сотрудников, и машина автоматически начислила уволенным сотрудникам зарплату. Мне показалось странным, что этих сотрудников не было в табеле, а в ведомости они появились. Я задала вопрос старшему бухгалтеру и ошибка была исправлена. Вот что значит обучаться не по инструкции.
Работа бухгалтера мне нравилась. Но не нравилось, как организован трудовой процесс. На пять бухгалтеров в кабинете был один городской телефонный аппарат. Аппарат находился на столе у старшего бухгалтера. Когда сотрудники учреждений звонили из сельской местности по вопросам зарплаты, приходилось брать подшивку с расчетными листами, а она килограмма 2 весила, еще калькулятор.
При этом надо держать в руке телефонную трубку, это было очень неудобно. Тогда я решила установить телефонный аппарат у себя на столе. Купила 15 м провода, который используют связисты, принесла из дома старый телефонный аппарат-трубку и попросила программиста мне помочь. После работы мы остались, провели проводку и подключили телефон.
Я уже не бегала на соседний стол, а комфортно сидела на своем рабочем месте и объясняла нюансы начисления. Было очень удобно , используя телефон-трубку я могла разговаривать из любого кабинета нашего учреждения. Впоследствии, мои коллеги поставили еще один аппарат и никто уже не бегал по кабинету с подшивками расчетных листов.
Бухгалтерия также занимается начислением больничных и пособий. Чтобы было удобно, я с сайта распечатала себе инструкцию по размерам пособий и пользовалась ею. Старший бухгалтер обнаружила, что суммы пособий, которые начисляла я, отличаются от сумм, которые начисляют остальные бухгалтера. Мои суммы начислений пособий были больше.
Начали выяснять, оказалось, что уже два месяца пособия изменились в большую сторону, а они продолжают начислять по-старому. Выяснили, когда позвонили в медстрах. Потом начался допрос с пристрастием в отношении меня, где я взяла эти распечатки, и почему не поставила в известность главного бухгалтера. Мне и в голову не пришло, что главный бухгалтер может не знать свою работу.
Каждые три месяца мы бухгалтера составляли отчеты за квартал. Доставали подшивки за три месяца, по каждому учреждению выбирали информацию и крыжили, сводили в один реестр. Это была изнуряющая муторная работа. Доставать из шкафа эти тяжелые подшивки, по линеечке находить учреждение и разносить цифры.
Всего учреждений было около ста. Поскольку я была новым человеком в коллективе, я стеснялась спросить , зачем такие сложности. Ведь можно использовать электронные таблицы в компьютере, вся информация будет обновляться и разноситься. И я решила попробовать сделать эти таблицы по своим учреждениям.
Скачала книгу " Эксель для чайников" и вечерами начала изучать. Через неделю я уже сделала себе таблицы по каждому учреждению и сводную, куда автоматически переносились данные после обновления. И когда начали делать отчеты, я просто распечатала таблицу с данными по своим учреждениям и отдала старшему бухгалтеру.
Старший бухгалтер с недоверием взяла у меня данные и проверила несколько учреждений. Все было правильно и тогда она внесла данные по моим учреждениям в реестр. Эта процедура заняла несколько минут. Остальные бухгалтера делали эту же самую работу несколько дней. А я в освободившееся время продолжала изучать электронные таблицы.
В коллективе оценили, что электронные таблицы это очень удобно, и старший бухгалтер попросила, чтобы я всем бухгалтерам сделала такие таблицы. Я, конечно, была не против, но попросила, чтобы она поговорила с руководителем, чтобы мне прибавили зарплату за это. Хотя бы на сто руб. Чисто символически. Ведь это получается как бы моё ноу-хау.
Но она отказалась, хотя сама как старший бухгалтер получала всякие доплаты. Отказалась и я. Тогда они в моё отсутствие залезли в мой компьютер и скопировали все таблицы. Скопировать то скопировали, но долго мучились, пока освоили. Потому что если формула сбивалась, они сами исправить это не могли, приходилось привлекать других на помощь.
На меня после этого начались гонения. За то, что я выходила в соседний кабинет, составили акт об отсутствии на рабочем месте. И оформили мне выговор. Я это легко обжаловала через суд. Потом пытались меня сократить. Четыре раза сокращали и четыре раза восстанавливали. На руководящей должности -неграмотный руководитель- это обычное дело.
Пока мы воевали, моя пенсия подоспела. И я уволилась . Я все это почему рассказываю. Потому что моё представление об образовательных учреждениях было другим. Я ж думала, раз это сфера ОБРАЗОВАНИЯ, там должны работать образованные люди. Оказалось, как раз наоборот.
Сегодня прочитала в новостях,что Мишустин сказал, что для хорошей карьеры необязательно иметь высшее образование.
Наверное, он прав, действительно от этого стереотипа нужно уходить. Если в сфере образования образование не нужно, зачем оно в других областях. Зачем учиться, если можно просто поработать охранником, а потом, набравшись там навыков, работать губернатором.
Дорогие друзья, читайте, пишите комментарии, ставьте лайки.