Кто на кого повлиял в большей степени: Жириновский на политику, или политика на Жириновского?
В чью пользу склонились весы судьбы?
Мы утверждаем – с крупным счетом победил Владимир Вольфович Жириновский. Он «владеет миром».
Краткая история в фотографиях.
Владимиру три года. Он чем-то расстроен? Обижен? Что случилось? Его отвлекли от какого-то интересного занятия, от игр для фотографирования? Или он стесняется, и надо перебороть это чувство? Он понимает, что фотография дело серьёзное. Конечно, не как взрослые: нужен фотоаппарат, фотограф, пленка, проявка, печать на фотобумаге. И он проявляет мужество, он старается не подать вида. Так ведь надо вести себя в этот ответственный момент. И одновременно он искренен, и мы понимаем, что с ним происходит.
Владимир взрослеет. Вот он уже юноша, «обдумывающий житьё», но еще не решающий, делать бы жизнь с кого. Как прекрасно он погружен в думы. Как чисты его помыслы.
А из этого образа вышел весь итальянский неореализм, но до «дольче виты» ещё далеко.
Что же мы здесь видим? Видим и волю, и представление. Это не «архивный юноша», не Молчалин. Это питомец Московского университета, МГУ имени М.В. Ломоносова.
«Чти отца своего»
Однажды, переключая телеканалы, попал на передачу Владимира Соловьева. Он беседовал с Владимиром Вольфовичем Жириновским. Это был совсем «другой» Жириновский. Такого я еще не видел. Он рассказывал об отце. О поездке в Израиль, где жил его отец. И Соловьев был другой – внимательный и почтительный слушатель, а не телеведущий. Владимир Вольфович нашел людей, которые знали отца. Он узнал, как, и где отец работал, как скромен был в поведении, как был аккуратен и пунктуален, никогда не опаздывал. Он говорил об уважении, с которым отзывались о его отце.
Это был необычный вечер с Владимиром Соловьевым.
«Театральность»
Когда человек ведет себя ярко, порывисто, страстно, открыто проявляет себя, это часто называют «театральностью». Может быть, но только не в случае с Владимиром Вольфовичем. Театральность подразумевает предлагаемые обстоятельства, искусность выражения, игру, технику, систему Станиславского, и, вообще, речь идёт о том, как показать, или пережить жизнь другого человека. И прибавьте к этому производственную задачу исполнителя, то есть проблему перевоплощения. А это проблема.
К Владимиру Вольфовичу все эти искусственные средства не имеют никакого отношения.
Предлагаем вашему вниманию обещанную оду:
Сам, как орёл, Владимир Вольфович взлетел,
Ему не смог продать порочный профиль Мефистофель.
Он смотрит на ряды КПРФ–ных тел,
Как на разваренный картофель.
Он в Думе. Дума в нём. Он думает о нас.
Он думает – за нас! А вы не ожидали?
И мудрых мыслей в голове подчас –
«Шаланды полные кефали».
Не будет пробавляться по клубничке ни за что!
А для народа любит собирать клубнику,
И, если бы умней был кое–кто, (*)
Давно б вручили за клубнику – "Нику"!
А "Золотой орёл" пусть подождёт пока,
От Михалкова, кстати, не убудет.
Не может быть орёл – "цыплёнком табака":
Сперва смените приз, а там уж видно будет.
(*) –– Юлий Соломонович Гусман