Здравствуйте, дорогие Читатели!
Сегодня поговорим о миле, как-бы странно это не звучало.
90-е заполнились не только мыльными сериалам, но и мыльными очередями. На каждого человека семье выдавали талончики, по которым получали моющие средства.
Нужно было еще и очередь выстоять. Наличие талончиков не гарантировало наличие товара под них.
Обычное «банное» и хозяйственное мыло распределяли среди населения по карточной системе. Так называемые "приглашения", "заказы" на мыло, шампуни, стиральные порошки обменивали на другие товары. Граждане выработали привычку запасаться впрок. В шкафчиках многие люди долго хранили запасы моющих средств.
Поколению, живущему в изобилии, трудно такое явление понять. Хотя периодически, в том или ином виде, карточная система распределения существовала почти всю историю существования Советского Союза.
Дефицит товаров потребления ощущался даже в довольно благополучное, в материальном плане, брежневское время. А в девяностые – была поставлена довольно жирная точка.
Приблизительно к 1994 году, когда окончательно провалилась советская номенклатурная система распределения потребительских товаров, и установились рыночные отношения, в полную силу раскрутилась конкуренция и свободный рынок — талончики сошли на нет.
Во второй половине, наряду с отечественными товарами появились импортные. Челночный бизнес стал процветать.
Отечественный детский шампунь " Кря - кря" сменили на польскую "Касю", в красивой бутылке в виде фигурки девочки. Мыло " Банное", "Хвойное" – охотно заменили на завезенные из Индии душистые брусочки "Nirma", прибалтийское «Дзинтарс».
Может быть с тех времен тотального дефицита, некоторые люди коллекционируют мыло, занимаются декоративным мыловарением.
Кто знает?
Помните как это было? Поделитесь в комментариях!