Многие хотят устроиться на работу дальнобойщиком в Европе: и мир повидать, и хорошую зарплату иметь. Что нужно сделать, чтобы устроиться на работу дальнобойщиком в Европе, рассказал prian.ru.
Кто предлагает работу?
В основном работу предлагает Польша и Германия. Первая находится недалеко от России, чем привлекает многих водителей. Многие уже работают там и готовы помочь новичкам. Однако существует риск нарваться на мошенников. Вторая требует хорошего знания языка: водителю необходимо пройти обучение в немецкой автошколе. Но и зарплаты здесь выше. Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, логистика. Вакансии есть всегда, мало кто хочет жить за рулем, и возникает дефицит водителей.
Лучший способ поиска вакансии — самостоятельный поиск в интернете. Все вакансии выкладываются в открытом доступе. Только резюме необходимо составлять на языке страны, где хотите работать. Или хотя бы на английском. Посредники имеют свои базы данных, но их помощь нужна не всегда. Они помогут при необходимости подготовить документы или помочь устроиться на работу без знания языка.
Можно сразу определиться, в какой компании Вы хотите работать, и искать вакансии на их сайтах в соответствующем разделе.
Предпочтение отдается водителям, у которых есть:
1. Права на управление транспортным средством. Иногда нужно сдавать дополнительные тесты.
2. Опыт вождения не менее 2 лет.
3. Возраст от 20 до 50 лет, хорошее состояние здоровья.
4. Знание языка, хотя бы английского.
5. Сертификат ADR о праве на перевозку опасных грузов.
6. «Код 95» – подтверждение достаточной квалификации для перевозки грузов или пассажиров.
7. Умение оказывать первую помощь, разбираться в устройстве автомобиля.
8. Знание ПДД.
9. Прохождение стажировки.
Примерный список документов для оформления:
1. Загранпаспорт.
2. Рабочая виза, ВНЖ и/или разрешение на работу – в зависимости от государства (получить можно в консульстве своей страны).
3. Водительское удостоверение определенной категории.
4. «Код 95»(получить можно на курсах в Европе)
5. Карта водителя для тахографа.
6. Сертификат ADR.
7. Справка о прохождении медосмотра.
8. Справка об отсутствии судимости.
9. Подтверждение знания устройства транспортного средства.
10. Подтверждение навыков оказания первой помощи и действий в чрезвычайных обстоятельствах (пожар, авария).
Иногда документы необходимо нотариально заверить.
Зарплата
Зарплаты зависят от страны и работодателя. Некоторые оплачивают сотрудникам проживание и питание, иногда — даже обучение. Но идеального работодателя найти сложно.
Существует несколько типов зарплаты. При фиксированной ставке Вы всегда будете знать, сколько получите на руки. Но заработать больше будет сложно.
При оплате по часам (или километрам) можно хорошо заработать, а можно получить меньше желаемой суммы. Всегда может случиться ситуация, когда придется простаивать без дела.
Также есть промежуточный вариант: оклад плюс оплата за километраж или часы. Здесь стоит учесть, какова прибыль компании, и насколько Вам это выгодно.
Поначалу будет сложно. Чтобы начать работать в Европе, нужно сначала накопить достаточно денег на обучение, дорогу до работодателя, проживание. В Польше иногда платят за сутки, это упрощает задачу выживания.
График работы водителей в Европе регулируется Регламентом Европейского парламента и Совета Европейского союза 561/2006 от 15 марта 2006 г. (новая редакция принята в 2020 году). Тахограф фиксирует соблюдение режима труда и отдыха водителя, транспортная инспекция может в любой момент проверить его данные. Стоит быть внимательными: иногда работодатель может попросить рискнуть, чтобы машина не простаивала. Но даже если он сам оплатит штраф, дальнобойщика уже занесут в список нарушителей. К тому же, недосып нередко приводит к ДТП, и переработка может стоить водителю жизни.
Работать на себя или «на дядю»?
Часто работодатели предоставляют собственные машины. Если машина новая, сложностей почти никаких нет. Но поездка на старом автомобиле может обернуться неприятностями: поломки, нарушения и так далее — все это могут повесить на водителя.
Работа на своей машине кажется более комфортной. Однако в таком случае придется совмещать три профессии: быть и водителем, и механиком, и директором. Когда в таком случае отдыхать? Выгоднее работать на своей машине, если есть помощник. Например, кто-то из родственников, кто может в случае чего подменить.
Однако при расширении бизнеса все равно придется брать на работу незнакомого человека. Или же можно сдавать вторую машину в аренду, когда ее купили. В любом случае, работать на себя выгодно.
Риски при работе в Европе
Основной страх дальнобойщика — что ему могут не заплатить. К сожалению, он оправдан: попадаются нечестные работодатели, которые могут обмануть не знающего языка и законов страны человека. Здесь можно посоветовать только читать отзывы о каждой конкретной компании и внимательно читать договор.
Договор всегда нужно читать внимательно: не случится ли так, что на Вас возложат дополнительные обязанности? Сколько стоит погрузка, разгрузка, простой? Штрафы, вычеты, оплата топлива?
Работу без опыта часто предлагают крупные компании, которые могут себе это позволить. Если новичка пытается завербовать небольшая организация, нужно насторожиться. И опять же — почитать отзывы.
Зарплата обычно указывается до вычета налогов. Этот фактор также стоит учесть. Обязательно следует расписать все статьи расходов, изучить нюансы ПДД, чтобы не нарваться на штраф. Расходов в первые месяцы будет много, к этому нужно быть готовыми.
Стоит учесть, что не все дороги в Европе качественные. В Германии и Италии, например, часто ругают узкие трассы. Воровство процветает так же, как и в России: могут снять колеса, слить бензин, украсть груз. Нужно быть внимательными и бдительными, особенно в чужой стране. «Левые» рейсы легко вычислить, работодатель вряд ли будет доволен такими подработками. От них лучше отказаться. Лучше вместо этого позаботиться о здоровье. Водитель, который много времени проводит за рулем, подвержен множеству болячек. Их лучше предупредить, чем потом лечить.
Ни в коем случае не устраивайтесь на работу нелегально, в противном случае может ждать штраф и депортация. К тому же, заплатить налоги проще, чем пытаться выбить зарплату из недобросовестного работодателя. Перед рейсом всегда нужно уладить все формальности. Если работодатель требует отправиться в рейс без соответствующе подготовленных бумаг, скорее всего, он пытается Вас обмануть.
Будьте бдительны и знайте свои права — это самый главный совет начинающим работать в Европе.
Есть опыт работы дальнобойщиком? Расскажите свою историю. Станьте героем журнала “ТОПС”: нужно всего лишь заполнить форму. Все самые интересные истории перевозчиков - под одной обложкой!
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал