23 апреля 2021 года Генеральный прокурор Игорь Краснов выступил с докладом в Совете Федерации.
Извлечение из его выступления, имеющее отношение к системе обязательного медицинского страхования.
То, что во многих регионах объем финансирования медицинской помощи не отвечает потребностям граждан в медицинском обслуживании, это проблема отнюдь не 2020 года. Была она и раньше, давнишняя. Периодически озвучивалась на разных уровнях, даже, насколько я помню, из уст министров здравоохранения (как Т. Голиковой, так и В. Скворцовой).
Не сомневаюсь, что по взмаху волшебной палочки, пусть даже и в руках Генерального прокурора (представление прокурора), она не исчезнет.
Из доклада Генерального прокурора следует, что именно из-за бездействия Федерального фонда ОМС возник дефицит финансирования территориальных программ ОМС: ненадлежаще работники ФФОМС изучили терпрограммы (Не умеют читать? Не то читают?)и нет адекватного финансирования в регионе.
Так ли это?
Поскольку я юрист, то еще раз внимательно изучил ст. 33 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, в которой говорится о полномочиях Федерального фонда. Их у него много, но ничего подобного из озвученного Игорем Красновым (ФФОМС изучает территориальные программы ОМС) я не нашел, хотя читать умею.
Разработкой территориальной программы обязательного медицинского страхования занимается соответствующая Комиссия.
Одна из ее задач – расчет показателей объемов предоставления медицинской помощи и соблюдение установленных нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС. Таким образом, формируется бюджет терпрограммы ОМС (ТПОМС), который должен быть утвержден представительным органом власти посредством регионального закона.
Вот на этой стадии возникают «усушки» и «утруски» финансирования ТПОМС
Их причина – «дырявые» региональные бюджеты, из которых закладывается финансирование территориальных программ ОМС. За бюджет голосуют региональные депутаты, а они руководствуются фактической доходной частью бюджета, при недостатке которого региональные власти берут коммерческие кредиты с последующей уплатой процентов. Возникает дилемма – обеспечить полноценное финансирования ТПОМС, но тогда придется отдавать проценты по кредиту. Чтобы их не отдавать финансирование ТПОМС идет по возможностям бюджета, а не по реальным потребностям застрахованных лиц.
Справедливости ради упомяну о том, что региональные прокуроры применяют меры прокурорского реагирования (представление, иск) для приведения Терпрограмм в «тонус», но их объектом воздействия становятся не Терфонды ОМС, а региональные органы власти.
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Как улучшить качество медицинского обслуживания? Ответ очень простой, о нем знают в ФФОМС
Что же это такое - положительные ощущения реальной заботы о здоровье граждан?