Специальная парламентская комиссия изучала финансовую ситуацию на Молдавской железной дороге в период с 2010 до 2020 гг. Перед ней стояли две важнейшие задачи: найти источники выплаты долгов по заработной плате и выявить причины столь плачевного финансового состояния предприятия. Комментарий для eNews Олега Липского, депутата парламента, ПСРМ, председателя комиссии.
«У нашей комиссии оказалось необъятное поле деятельности. Мы представили рапорт парламенту. Составили списки конкретных лиц, виновных в сложившейся ситуации на МЖД. Выяснили, что десять лет под политической крышей всех альянсов по евроинтеграции совершались преступные деяния и разрушалось предприятие. И все это под лозунгом борьбы с коррупцией».
Депутат заявил, что выявлена колоссальная коррупция на сумму более чем на 1,5 миллиарда леев.
«Приведу один факт. В одном из заказов на запчасти накрутка к реальной цене составила 300 %! Отчет комиссии – предмет для колоссальной работы структур СИБ, прокуратуры, НЦКБ и Счетную палату. Работа предстоит колоссальная. Самое главное на железной дороге пострадало много людей. У них очень маленькие зарплаты, и в то же время накопились колоссальные задолженности за несколько месяцев».
Уточнение. В настоящее время госпредприятие находится в критическом финансовом положении. По состоянию на конец 2020 года кредитная задолженность ЖДМ составила 459,4 миллиона леев. Накоплена задолженность по заработной плате в размере 35,5 миллиона леев, по отчислениям в бюджет социального и медицинского страхования - 26,9 миллиона леев, а в бюджет - 5,5 миллиона леев.
Также наблюдается дефицит оборотных средств в результате образования долгов, которые на 30 декабря 2020 года составляли 275,4 миллиона леев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал https://t.me/enewsmd . Много интересного: инсайды, заявления, расследования. Много уникальной информации, которой нет у других.