Поспорил как то с приятелем, является ли МЦД метрополитеном?
Несмотря на то, что в официальных рекламных кампаниях МЦД часто именуют как метрополитен, пассажиры по-прежнему говорят: Я в электричке, когда речь идет о данном виде транспорта.
Конечно не так всё однозначно, есть и те люди, которые не используют формулировку: Я в поезде/Я в электричке, используя названия проекта МЦД.
Вы спросите, к чему всё это? Ведь метрополитен определяется техническими данными, а не тем как его называют.
Вот и приятель мне говорит то же самое.
Я готов поспорить, трамвай можно официально именовать самолетом, но будете ли вы его так называть? 80-90% будут называть его так, как они видят - то есть трамвай.
В нашем случае также, электричка. Обычная новая электричка. С удобной возможностью оплаты по карте "Тройка". Это моё мнение, я не технический эксперт, но прямо с вами в режиме "Онлайн" попробуем разобраться являются ли метрополитеном Московские Центральные Диаметры, поискав немного информации в интернете.
И первое определение метрополитена на которое я натыкаюсь, звучит так "Пути метрополитена обособлены и предназначены только для перевозки пассажиров"
(Отсюда можно сделать вывод, что даже МЦК можно считать метрополитеном, а МЦД нет.)
Облегчили мне задачу, дальше можно и не искать информацию, подозревал, что был прав. Более того считаю, что МЦД это даже не отдельный, новый проект (как МЦК), а просто усовершенствованные электрички.
Спор был в названии, и в том, считать ли МЦД метрополитеном. Я не имею ничего против данного транспорта, и соглашусь со всеми плюсами с его приходом: Оплата, пересадки, частично обновленный состав, интервал.