Новый роман Дмитрия Глуховского: постап, который пробирает до костей"
Здесь все важно. Начало, середина, конец. Мы могли бы узнать гораздо больше об этой истории, если бы она произошла не в постперестроечном Петербурге, а, например, в 1935 году, когда автор не успел дописать предыдущую книгу. Но все равно "Метро 2035" может стать одним из самых значимых для литературы постсоветской России произведений. В своем романе Глуховский рассказал о жизни и переживаниях своей страны, мир которой изменился раз и навсегда. Все страхи и страдания оказались напрасны. Это тяжелый гротеск, своего рода "утопия на бумаге", но эффект настолько силен, что навсегда остается в памяти читателя, кто бы он ни был.
Так что если вы все еще размышляете, какое произведение прочесть, загляните в магазины: книжные полки после прочтением этого романа наверняка пополнятся новыми книгами. И помните: "Метелица" не означает однотипности и клише, все персонажи живые, каждый последующий все глубже уходит в самую глубь своих воспоминаний, а чувства пронизывают весь роман, заставляя сопереживать самым разным героям.
Захар Прилепин: "Это был русский роман"
Российская литература в последние годы переживала взлеты и падения, но каждое произведение российской прозы держится в числе самых читаемых и любимых, не сдавая позиций и даже превосходя прошлый год.
Первая тройка лидеров продаж в бумажном виде выглядит следующим образом: "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева, "Санькя" Захара Прилепина и "Романтики, застреленные на рассвете" Захария Санаева. Неудивительно, что эти произведения в России выходят в бумажной версии в десятки раз чаще, чем электронные версии того же Ерофеева и Прилепиных.
Роман "Санька" был в какой-то момент признан абсолютным бестселлером года — и с этим не поспоришь. В чем парадокс? Роман ни разу не входил в топы как первое место в списках бестселлеров, хотя он вышел в бумажную версию и на всех языках — и в переводах на русский, и в оригинале. Ни один толстый журнал так и не выбрал "СанКю" лучшим романом года. Почему? Может быть, потому что это не художественное произведение, где главное — "форма", а вся интрига заключается в том, что в жизни главного героя произошло нечто особенное.
А что же самое главное