24 апреля Pharaoh выступил на сцене огромного московского клуба Adrenaline Stadium. Мы побывали на этом концерте, и двухчасовое шоу действительно стоило того, чтобы в хмурую субботу оторваться от дел и погрузиться в мир широкоформатно поданной депрессии на миллион
Текст: Александр Кондуков
В 2021 московскому музыканту по имени Pharaoh уже особенно не нужно представляться аудитории. Скорее наоборот, концерты тура Million Dollar Depression в целом показывают живой интерес со стороны артиста к своим зрителям. В ходе большого шоу на сцене Adrenaline Stadium Pharaoh в один из моментов скомандовал залу включить мобильные телефоны, чтобы «посмотреть в глаза ребятам» — увидеть свою новую-старую аудиторию, которую стоит отвезти в светлое будущее на метро или каршеринге и, возможно, в перспективе распилить бензопилой.
Свист от перегруженных микрофонов, красивые падения на сцену, скандирование названия группировки «Dead Dynasty» на манер имени футбольного клуба «Динамо» и сюрная рубашка фронтмена вечера с изображением Мэрилина Мэнсона — у концерта Pharaoh в Adrenaline Stadium было немало болевых точек, которые по воспоминаниям будут нервировать и возбуждать участников процесса в равной степени.
Амбивалентное шоу — где-то на стыке стендапа, обращения президента, альт-рок-перформенса и выступления лектора-мотиватора — все это ожидало тысячи людей в зале на «Соколе».
Мы довольно подробно рассказывали о содержательной части последней на сегодня пластинки Pharaoh «Million Dollar Depression», которую приняли лучше, чем можно было ожидать. В формате развития артиста — это «что-то на пути» (по-кобейновски, «Something In The Way») — коннект с новой аудиторией, захват экрана, знакомство с новыми пленниками своего обаяния. «And the animals I've trapped/ Have all become my pets», — эта фраза из упомянутой песни Nirvana в полной мере иллюстрировало то, что происходило на протяжении двух часов в главном рок-зале города.
Впрочем, до того, как присутствующие смогли бы сказать себе «Я — один из легенд» или «Рок-звезда» (на выходе, например, под звуки «Black Parade» группы My Chemical Romance), происходило масса всего интересного. Началось все с зубодробительного диджей-сета MAIB. Миша в полной мере продемонстрировал палитру музыкального материала, который интересует присутствующих — как в зале, так и в гримерке. На 90 процентов это был пати-рок в репертуарном формате караоке — от Tame Impala до «Psycho» Слоутая и Дензела Карри. В зале царило приподнятое настроение, и под мэшап такого рода, когда Black Sabbath и AC/DC соединялись с Nickelback и Green Day, сразу возникало желание пить апероль, курить кальян и вообще делать очень много вещей сразу.
Титанический размах шоу Pharaoh в некотором роде тоже был манифестарным. Главный герой вечера явно не собирался себя в чем-то ограничивать. Если ему хотелось подарить блок минорного постгранжа в компании Миши Ноа, это делалось в необходимом объеме. Если возникала необходимость представить новый трек с «санчо пансой» вечера 39 («Улитка»), это тоже осуществлялось органично и ненавязчиво.
Неумолимо было только снижение BPM треков от начала к финалу — зрители очевидным образом начинали утомляться вместе с артистами, воздуха между треками и внутри них становилось больше, и конферанс приобретал все большее и большее значение. В общении с публикой Pharaoh вырос тоже — юмор, элементы сценречи, все было очень кстати.
Наличие в трек-листе «Фосфора» говорило о том, что пленных никто брать в этот вечер не собирался. Да и сдаваться никто без боя не хотел — тем более, что внутри клуба наблюдалось очень сильное diversity публики. Разнообразие обеспечивали подростки, их родители, инстаграм-самки «с губами», их жертвенные спутники, подсвечивающие видеоселфи возлюбленной на фоне Pharaoh дополнительным фонарем со своего телефона. При этом никакой трагичности и ощущения внутренней боли на концерте не наблюдалось — это была красивая вечеринка с изумительно продуманным видеорядом, блестящей рок-вставкой и настроением школьной дискотеки, которая должна перетечь в ночь всеобщей любви.
«Я приду как Судный день», — твердо сообщал залу Pharaoh под сэмпл собачьего лая, и в этой фразе можно было увидеть особый смысл.
Хастлер, мажор, фараон — лирического героя субботнего шоу можно было назвать как угодно, но то, чем он является отдельно для каждого, стоит, наверное, оставить для обсуждения в каком-то секретном чате.
Условимся, что Pharaoh для зрителей — парадный портрет оскар-уайлдовского Дориана Грея. То есть живая и динамично движущаяся иллюстрация их пороков и стыдных мыслей. Трехмерный портрет, который всех видит, как Берия с фанатских футбольных постеров.
«Чего-то вы не умеете веселиться», — интригующе заявил Pharaoh во время перехода с «Ich Will» Rammstein к «Smells Like Teen Spirit» Nirvana. В этот момент «каждый душнила в зале», который стоял как вкопанный почувствовал себя наказанным как минимум при помощи шпицрутенов. «Может вы устали и хотите попасть домой к маме, Москва?», — интересовался Pharaoh. Но нет, только не в этот конкретный вечер.