С изобретениями ведь как? Мало просто изобрести что-то, нужно хоть кого-то этим заинтересовать. А то так и пропадет новинка в безвестности. И потом, через года, ее переизобретут снова.
Во второй половине девятнадцатого века в русской армии служил штабс-капитан артиллерии Пироцкий. Звали его Федор Аполлонович. В отличие от многих сослуживцев, он не ограничивал свои интересы картами и шагистикой с солдатами. Пироцкий дружил с Яблочковым, известным ученым, и увлекался всем, что имело отношение в электричеству. Имея пытливый ум, Федор Аполлонович постоянно что-то изобретал, причем его идеи отличались оригинальностью и масштабностью.
Он разработал новый тип доменных печей, предлагал усовершенствования к пекарным печам. У него была проработана идея использования энергии водопадов для получения электричества.
А в 1875 году он провел эксперимент с рельсами конки. Пироцкий приделал к конке электродвигатель, редуктор, рельсы на протяжении примерно одной версты были изолированы от земли. Один рельс служил плюсом, второй – минусом. В результате вагончик поехал без помощи коней!
В 1880 году он повторил свой эксперимент уже в Санкт-Петербурге, используя двухэтажный трамвайный вагон. 22 августа трамвай на электричестве впервые проехал по улицам столицы. Это вызвало бурю негодования у владельцев конных трамваев. К ним подключились представители церкви, назвавшие новинку «бесовщиной». Травля привела к тому, что уже через месяц эксперимент пришлось свернуть.
Но техническое новшество заинтересовало многих людей, связанных с техникой. Одним из таких был Карл Сименс, налаживающий в то время телеграфную сеть в России. Он часто встречался с Пироцким, интересовался его идеей, консультировался. А в следующем году братья Сименс открыли в Берлине постоянно действующую трамвайную линию на электротяге. Сименс очень грамотно доработал конструкцию вагона, внес изменения в привод. Братья организовали фирму по производству трамвайных вагонов. И с 1892 года такие вагоны у них стала закупать Россия. В том году наконец-то была построена постоянная трамвайная линия и у нас. Киев стал первым городом в Российской империи, где появились трамваи с электроприводом на постоянной основе.
Пироцкий продолжал изобретать. Он руководил прокладкой первого подземного кабеля в Петербурге, предлагал проект централизованной подземной электросистемы. Он утомил начальство своей неугомонностью и был уволен из армии, не дослужив всего несколько месяцев до той выслуги, которая давала бы право на максимальную пенсию. Произошло это в 1888 году. А через 10 лет Федор Аполлонович скончался в маленьком городишке в Херсонской области практически в нищете. Чтобы похоронить его, на аукцион выставили его нехитрый скарб. Получили 65 рублей. Вот на эти деньги и похоронили автора трамвая с электроприводом и еще множества изобретений.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк, оставьте комментарий. Спасибо!