Девушка родилась и выросла в Коринфе. Она была молода и прекрасна. Ее уже хотели выдать замуж: начались переговоры с родителями жениха, обсуждение приданного, пошив праздничной тоги, выбор дня свадьбы, когда несчастье разрушило планы уважаемой семьи - невеста заболела и умерла. Праздник бракосочетания был обращен в скорбную процессию прощания. Еще несколько дней назад смех юной красавицы заливал каждый уголок родительского дома. А теперь плачь и стенания родных и близких раздавались грозовым эхом над городом.
Ночь принесла тишину и забытье. Но только не кормилице. Она украдкой собрала любимые вещи своей ненаглядной девочки, сложила в новую корзинку и, накинув на седую голову покрывало, вернулась к гробнице. Луна была ее наперсницей, освещая дорогу и поддерживая в замысле.
Женщина закрепила корзинку за корень аканта. А от дождя накрыла кусками черепицы. Погоревала, попрощалась и вернулась в семью.
Лето сменила осень, а холодные ветра зимы успокоило весеннее солнце. Новая жизнь требовала места и благоприятных условий: акант пророс и заполнил своими изящными стебельками и листьями корзинку, вышел за ее пределы и под тяжестью черепицы свернулся, подражая завитым локонам девушки. Первыми обратили внимание на необычный букет, разумеется, любопытные стрекозы. За ними прилетели птицы. Их песнь восхищения оказалась настолько громкой и пронзительной, что задумчивый афинский архитектор Каллимах (около 400 г. до н.э.), отвлекся от своих чертежей и поспешил на концерт.
То, что он увидел на могиле девушки, произвело на него неизгладимое впечатление. Художник упал на колени, прокричал слова благодарности Аполлону и принялся рисовать новый ордер, назвав его "коринфский".
Он получился столь же прекрасным и утонченным, как та юная девушка, которая в отличие от неподвижных колонн, любила бегать, танцевать и много смеяться.
История написана по мотивам рассказа о происхождении коринфского ордера римского архитектора Марка Витру́вия Поллио́на.