Здравствуйте, здравствуйте, товарищи бензинокровные!
Существует много великолепных автомобилей, легендарных, супер быстрых машин, которые навсегда останутся в умах людей, как одни из самых лучших. Одни прославились своей надежностью, другие - невероятно красивым дизайном, кто-то потряс мир своими характеристиками, а кто-то является иконой одного из самых красивых видов автоспорта. Итак, Nissan Silvia!
"Самое важное - это баланс" - Кэйити Цутия.
Первый автомобиль с названием Nissan Silvia был создан еще в далеком 1965-м году. Это было небольшое элегантное купе, которое позиционировалось компанией, как молодежный, для тех лет достаточно быстрый автомобиль:
Название было взято из греческой мифологии. Имя Сильвия носила очень красивая нимфа:
И действительно, в время мало бы кто поспорил с красотой этого купе. Время шло и с каждым новым поколением Сильвия зарабатывала себе репутацию автомобиля с прекрасными ездовыми характеристиками.
Ей не требовалось иметь под капотом безумное количество лошадей, чтобы быть быстрой. Инженеры основной упор делали на малый вес, сбалансированность шасси и прекрасную управляемость. Начиная 1988-го года, с появления Сильвии С13 и получения титула "Автомобиль года", в Японии начинается очень успешная карьера этого купе. Сильвии в кузовах S13, S14 и S15 прославили это машину, и именно эти поколение так любимы народом:
Так что же в этой машине было необычного? Что так выделяло ее среди остальных спортивных авто? Во-первых, это привлекающий внимание, приземистый дизайн кузова. Во-вторых - технологичность, которую сразу оценили молодые горячие головы Японии. Ведь для того, чтобы эффективно носиться по японским опасным серпантинам, автомобиль должен обладать рядом особенностей. И эти особенности ка раз и имело небольшое купе. Такие характеристики как малый вес (всего 1200 кг), независимая подвеска, система подруливания задних колес и самоблокирующийся дифференциал делали этот автомобиль идеальным для прохождения крутых поворотов в японских горах на крайне высокой скорости. А великолепный турбированный двигатель с аббревиатурой SR20DET знает каждый JDMщик. Не смотрите, что в нем всего 4 цилиндра. В стоке такой двигатель развивал от 205 до 250 л.с. в зависимости от поколения и модификации. А с весом в всего-то в 1200 кг. купе способно разгоняться с такой мощностью быстрее 6-ти секунд! Владелец такой машины имел все шансы победить в нелегальных гонках по серпантинам. Как раз из этих нелегальных гонок и появился дрифт.
"Дрифт - способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе" - Кэйити Цутия.
Как же появился дрифт? Еще с начала 60-х годов в Японии процветало движение нелегальных уличных гонок. Парни и девушки показывали свое мастерство, соревнуясь друг с другом на таких легендах как Nissan Skyline
Nissan Silvia,
Subaru Impreza,
Lancer Evolution,
Mazda RX-7,
Mazda RX-8,
Toyota Alteza,
Toyota Supra,
Toyota Chaser,
и все маркообразные.
И конечно же на знаменитой Хачироку Toyota AE86.
Гонки проходили на извилистых загородных дорогах. Изначально занос не был обязательно при прохождении поворота, но потом молодые дарования подметили стиль вождения у раллийных гонщиков, которые, для того, чтобы проходить повороты на узкой и извилистой дороге применяли управляемое скольжение - прохождение поворотов быстро и без потери инерции
Одной из самых успешных легенд этого эффектного автоспорта стал автомобиль Nissan Silvia.
Основателем дрифт-движения и первым дрифтером безусловно является автогонщик Кэйити Цутия. Мастерски управляясь с любым автомобилем, Цутия показывал невероятные результаты, шокируя и удивляя зрителей и судей своей эффектной ездой. Дрифтинг - именно такое название дал японец своему стилю вождения. Позже он создал несколько фильмов, где рассказывает и показывает на АЕ86, а потом и на Сильвии азы вождения в дрифте. Фильм называется "Библия дрифта" и обязателен к ознакомлению для, у кого по венам течет бензин. Наслаждайтесь, ребят!
Дух нелегальных гонок великолепно передан в аниме "Инишиал Ди", а потом и в фильме, созданном по мотивам аниме, названный "Экстремальные гонки". Nissan Silvia и другие культовые автомобили были показаны в этих картинах во всей красе. Как в аниме, так и в фильме большое внимание уделяется технике прохождения поворотов, теории спортивного вождения и техническим особенностям автомобилей. Для повышения достоверности, к сюжету привлекался сам Кэйити Цутия, который консультировал сценаристов и озвучивал одного из персонажей - профессионального гонщика. Ну и как же можно забыть фильм "Тройной Форсаж: Токийский дрифт", где главный герой, не владея навыками дрифта, в хлам разбивает Ниссан Сильвию С15. И опять же, в создании фильма был задействован Кэйити Цутия. Он сыграл рыбака, который критикует навыки вождения главного героя. А когда снимали эпизод, где у ГГ дрифтить наконец-то получается, в реальности за рулем Lancer Evolution сидел сам король дрифта.
Ниссан Сильвия был и остается невероятно успешным автомобилем в дрифте. 5 различных пилотов за рулем "слив" выиграли 7 чемпионатов по дрифту D1 GP: Набуторо Танигучи, Рюдзи Мики, Ясуо Кикодзима, Масато Ковабата, Еичи Анимура. У нас также есть герои, на результаты которых стоит ровняться. Все те, кто хоть немного увлекается автоспортом или дрифтом в частности, знают имя Георгий Чивчян или Гоча - чемпион Сибири 2011-го года, трехкратный чемпион России по дрифту. Этот молодой парень на сегодняшний день является одним из самых успешных гонщиков в езде боком, а успешно выступать на мировых турнирах ему помогает его верный несменный автомобиль Nissan Silvia S15. Георгий приобрел авто еще в 2004-м году для того, чтобы просто передвигаться по городу, хотя и очень быстро передвигаться. С Гочей Сильвия успела поучаствовать и в драге, и в заездах кольцевых гонок, но звездой она стала именно в дрифте:
Изменения, которым авто подвергся при подготовке под дрифт, просто колосальны! С чего бы начать? Итак, каркас безопасности, спортивные ковши, усиленное карбоновое сцепление, очень сильно была переработана подвеска, также установлена 10-тисантиметровое расширение кузова. В целом, по внешним кузовным элементам из железного осталась лишь крыша - все остальное пластиковое. Тормоза также были серьезно переработаны. По двигателю в блоке остался стандартный коленвал, но шатуны и поршни стоят усиленные. Ко всему этому под капотом притаилась закись азота и водометанольная система. Все это и огромное число других изменений доводит двигатель до мощности в 550 л.с и выше, в зависимости от настроек. Все это лишь в общих чертах. Лучше всех вам расскажет, как изменился автомобиль, непосредственно сам Гоча в видео "Гоча про свою NGK Silvia 2012". Также есть и вторая Сильвия, которая подготовлена специально для выступления в Японии в престижнейшем дрифт-чемпионате D1 GP. На данный момент Георгий Чивчян является одним из сильнейших дрифтеров России и со своим другом и коллегой, Аркадием Цареградцевым, они наделали немало шума даже на родине дрифта, объезжая лучших представителей мирового дрифта в турнире Intercontinental Drift Cup.
Nissan Silvia - это великолепный инструмент для любого, кто чувствует в себе потенциал. Этот автомобиль помог многим гонщикам прийти к их заветной цели, ведь не обязательно владеть самым мощным или самым быстрым автомобилем, чтобы прогрессировать и побеждать - достаточно иметь авто, который сбалансирован во всем и мир скоро узнает о тебе!
"На треке ты напряжен - ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты не достаточно хорош, чтобы сидеть за рулем" - Кэйити Цутия.
С вами был Автомобильный историк.
Спасибо за внимание!