Найти в Дзене

Автоистория. Выпуск 13. Silvia: настоящая нимфа дрифта

Здравствуйте, здравствуйте, товарищи бензинокровные! Существует много великолепных автомобилей, легендарных, супер быстрых машин, которые навсегда останутся в умах людей, как одни из самых лучших. Одни прославились своей надежностью, другие - невероятно красивым дизайном, кто-то потряс мир своими характеристиками, а кто-то является иконой одного из самых красивых видов автоспорта. Итак, Nissan Silvia! "Самое важное - это баланс" - Кэйити Цутия. Первый автомобиль с названием Nissan Silvia был создан еще в далеком 1965-м году. Это было небольшое элегантное купе, которое позиционировалось компанией, как молодежный, для тех лет достаточно быстрый автомобиль: Название было взято из греческой мифологии. Имя Сильвия носила очень красивая нимфа: И действительно, в время мало бы кто поспорил с красотой этого купе. Время шло и с каждым новым поколением Сильвия зарабатывала себе репутацию автомобиля с прекрасными ездовыми характеристиками. Ей не требовалось иметь под капотом безумное количество

Здравствуйте, здравствуйте, товарищи бензинокровные!

Существует много великолепных автомобилей, легендарных, супер быстрых машин, которые навсегда останутся в умах людей, как одни из самых лучших. Одни прославились своей надежностью, другие - невероятно красивым дизайном, кто-то потряс мир своими характеристиками, а кто-то является иконой одного из самых красивых видов автоспорта. Итак, Nissan Silvia!

"Самое важное - это баланс" - Кэйити Цутия.

Первый автомобиль с названием Nissan Silvia был создан еще в далеком 1965-м году. Это было небольшое элегантное купе, которое позиционировалось компанией, как молодежный, для тех лет достаточно быстрый автомобиль:

Nissan Silvia csp311
Nissan Silvia csp311

Название было взято из греческой мифологии. Имя Сильвия носила очень красивая нимфа:

Руки на стол!
Руки на стол!

И действительно, в время мало бы кто поспорил с красотой этого купе. Время шло и с каждым новым поколением Сильвия зарабатывала себе репутацию автомобиля с прекрасными ездовыми характеристиками.

Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13

Ей не требовалось иметь под капотом безумное количество лошадей, чтобы быть быстрой. Инженеры основной упор делали на малый вес, сбалансированность шасси и прекрасную управляемость. Начиная 1988-го года, с появления Сильвии С13 и получения титула "Автомобиль года", в Японии начинается очень успешная карьера этого купе. Сильвии в кузовах S13, S14 и S15 прославили это машину, и именно эти поколение так любимы народом:

Nissan Silvia S14
Nissan Silvia S14
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

Так что же в этой машине было необычного? Что так выделяло ее среди остальных спортивных авто? Во-первых, это привлекающий внимание, приземистый дизайн кузова. Во-вторых - технологичность, которую сразу оценили молодые горячие головы Японии. Ведь для того, чтобы эффективно носиться по японским опасным серпантинам, автомобиль должен обладать рядом особенностей. И эти особенности ка раз и имело небольшое купе. Такие характеристики как малый вес (всего 1200 кг), независимая подвеска, система подруливания задних колес и самоблокирующийся дифференциал делали этот автомобиль идеальным для прохождения крутых поворотов в японских горах на крайне высокой скорости. А великолепный турбированный двигатель с аббревиатурой SR20DET знает каждый JDMщик. Не смотрите, что в нем всего 4 цилиндра. В стоке такой двигатель развивал от 205 до 250 л.с. в зависимости от поколения и модификации. А с весом в всего-то в 1200 кг. купе способно разгоняться с такой мощностью быстрее 6-ти секунд! Владелец такой машины имел все шансы победить в нелегальных гонках по серпантинам. Как раз из этих нелегальных гонок и появился дрифт.

"Дрифт - способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе" - Кэйити Цутия.

Как же появился дрифт? Еще с начала 60-х годов в Японии процветало движение нелегальных уличных гонок. Парни и девушки показывали свое мастерство, соревнуясь друг с другом на таких легендах как Nissan Skyline

Nissan Skyline R34
Nissan Skyline R34

Nissan Silvia,

Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

Subaru Impreza,

Subaru Impreza WRX STI
Subaru Impreza WRX STI

Lancer Evolution,

Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution

Mazda RX-7,

Mazda RX-7
Mazda RX-7

Mazda RX-8,

Mazda RX-8
Mazda RX-8

Toyota Alteza,

Toyota Alteza
Toyota Alteza

Toyota Supra,

Toyota Supra
Toyota Supra

Toyota Chaser,

Toyota Chaser
Toyota Chaser

и все маркообразные.

Toyota Mark 2 Tourer V
Toyota Mark 2 Tourer V

И конечно же на знаменитой Хачироку Toyota AE86.

Toyota AE86
Toyota AE86

Гонки проходили на извилистых загородных дорогах. Изначально занос не был обязательно при прохождении поворота, но потом молодые дарования подметили стиль вождения у раллийных гонщиков, которые, для того, чтобы проходить повороты на узкой и извилистой дороге применяли управляемое скольжение - прохождение поворотов быстро и без потери инерции

На такой местности без дрифта некуда
На такой местности без дрифта некуда

Одной из самых успешных легенд этого эффектного автоспорта стал автомобиль Nissan Silvia.

Основателем дрифт-движения и первым дрифтером безусловно является автогонщик Кэйити Цутия. Мастерски управляясь с любым автомобилем, Цутия показывал невероятные результаты, шокируя и удивляя зрителей и судей своей эффектной ездой. Дрифтинг - именно такое название дал японец своему стилю вождения. Позже он создал несколько фильмов, где рассказывает и показывает на АЕ86, а потом и на Сильвии азы вождения в дрифте. Фильм называется "Библия дрифта" и обязателен к ознакомлению для, у кого по венам течет бензин. Наслаждайтесь, ребят!

Дух нелегальных гонок великолепно передан в аниме "Инишиал Ди", а потом и в фильме, созданном по мотивам аниме, названный "Экстремальные гонки". Nissan Silvia и другие культовые автомобили были показаны в этих картинах во всей красе. Как в аниме, так и в фильме большое внимание уделяется технике прохождения поворотов, теории спортивного вождения и техническим особенностям автомобилей. Для повышения достоверности, к сюжету привлекался сам Кэйити Цутия, который консультировал сценаристов и озвучивал одного из персонажей - профессионального гонщика. Ну и как же можно забыть фильм "Тройной Форсаж: Токийский дрифт", где главный герой, не владея навыками дрифта, в хлам разбивает Ниссан Сильвию С15. И опять же, в создании фильма был задействован Кэйити Цутия. Он сыграл рыбака, который критикует навыки вождения главного героя. А когда снимали эпизод, где у ГГ дрифтить наконец-то получается, в реальности за рулем Lancer Evolution сидел сам король дрифта.

Ниссан Сильвия был и остается невероятно успешным автомобилем в дрифте. 5 различных пилотов за рулем "слив" выиграли 7 чемпионатов по дрифту D1 GP: Набуторо Танигучи, Рюдзи Мики, Ясуо Кикодзима, Масато Ковабата, Еичи Анимура. У нас также есть герои, на результаты которых стоит ровняться. Все те, кто хоть немного увлекается автоспортом или дрифтом в частности, знают имя Георгий Чивчян или Гоча - чемпион Сибири 2011-го года, трехкратный чемпион России по дрифту. Этот молодой парень на сегодняшний день является одним из самых успешных гонщиков в езде боком, а успешно выступать на мировых турнирах ему помогает его верный несменный автомобиль Nissan Silvia S15. Георгий приобрел авто еще в 2004-м году для того, чтобы просто передвигаться по городу, хотя и очень быстро передвигаться. С Гочей Сильвия успела поучаствовать и в драге, и в заездах кольцевых гонок, но звездой она стала именно в дрифте:

Как же она красива!
Как же она красива!

Изменения, которым авто подвергся при подготовке под дрифт, просто колосальны! С чего бы начать? Итак, каркас безопасности, спортивные ковши, усиленное карбоновое сцепление, очень сильно была переработана подвеска, также установлена 10-тисантиметровое расширение кузова. В целом, по внешним кузовным элементам из железного осталась лишь крыша - все остальное пластиковое. Тормоза также были серьезно переработаны. По двигателю в блоке остался стандартный коленвал, но шатуны и поршни стоят усиленные. Ко всему этому под капотом притаилась закись азота и водометанольная система. Все это и огромное число других изменений доводит двигатель до мощности в 550 л.с и выше, в зависимости от настроек. Все это лишь в общих чертах. Лучше всех вам расскажет, как изменился автомобиль, непосредственно сам Гоча в видео "Гоча про свою NGK Silvia 2012". Также есть и вторая Сильвия, которая подготовлена специально для выступления в Японии в престижнейшем дрифт-чемпионате D1 GP. На данный момент Георгий Чивчян является одним из сильнейших дрифтеров России и со своим другом и коллегой, Аркадием Цареградцевым, они наделали немало шума даже на родине дрифта, объезжая лучших представителей мирового дрифта в турнире Intercontinental Drift Cup.

Nissan Silvia - это великолепный инструмент для любого, кто чувствует в себе потенциал. Этот автомобиль помог многим гонщикам прийти к их заветной цели, ведь не обязательно владеть самым мощным или самым быстрым автомобилем, чтобы прогрессировать и побеждать - достаточно иметь авто, который сбалансирован во всем и мир скоро узнает о тебе!

"На треке ты напряжен - ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты не достаточно хорош, чтобы сидеть за рулем" - Кэйити Цутия.

С вами был Автомобильный историк.

Спасибо за внимание!