Найти тему
Кино, Авто и Домино
Подписаться

Удивительная музыка наших композиторов, делающая фильмы незабываемыми.

Как-то один знаменитый критик заметил, что если бы наша популярная картина о Д*Артаньяне не была бы украшена прекрасными песнями, то это было просто малозаметное кино. Конечно, снятая Юнгвальд-Хилькевичем музыкальная комедия, отнюдь не напоминает "Славных парней" Скорсезе, но всё же фильм и без запоминающейся музыки Максима Дунаевского, довольно хорош.

"Семнадцать мгновений весны"
"Семнадцать мгновений весны"

Но есть ли зрители старшего поколения, кого бы ни волновали волшебные новогодние звуки из любимой истории под сакральным названием "Ирония судьбы, или С лёгким паром". Эта изумительная мелодия гениального Таривердиева подарила знаменитой мелодраме поистине вечную жизнь. С ней, пожалуй, по степени восприятия может сравниться лишь главная песня из великого многосерийного телефильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".

"Труффальдино из Бергамо"
"Труффальдино из Бергамо"

А вот такой прекрасный музыкальный фильм, как "Собака на сене" легко растерял бы своё невероятное очарование, будь композитором в этой истории не удивительный Геннадий Гладков. Как-то он рассказал, что никогда не бывал на Пиренейском полуострове, но в годы его детства рядом жила настоящая испанка, часто любившая петь свои особенные национальные песни. А вот в другом телевизионном мюзикле, "Труффальдино из Бергамо", поставленном режиссёром Ленинградского театра музыкальной комедии Владимиром Воробьёвым, замечательные композиции, написал уже Александр Колкер. Здесь, двумя годами позже некоторые партии за Константина Райкина исполнил, всё тот же, Михаил Боярский.

"Ах, водевиль, водевиль".
"Ах, водевиль, водевиль".

Знаете, почему в запоминающемся фильме Юнгвальда-Хилькевича "Ах, водевиль, водевиль", все эти симпатичные барышни довольно прилично двигаются. Потому, что в отличие его странноватых танцулек в картинах "Выше радуги" и "Сезон чудес", здесь за постановку движений отвечал специально приглашённый хореограф Давид Плоткин. Склонный к гениальности Максим Дунаевский написал сюда множество запоминающихся мелодий, и комедия вышла на славу. Правда, самую интересную песенку, "Про любопытство", пришлось сократить до одного куплета. Вполне возможно, лишь из-за плохо сочетаемых в легкомысленном водевиле слов: "вплоть до десятичной дроби" и "любопытство – это хобби". Слишком смело для середины 19-го века.

    "Формула любви"
"Формула любви"

Также прекрасными песнями отметилась многолетняя дружба великого Марка Захарова с гениальным Геннадием Гладковым. Такие удивительные фильмы, как "Обыкновенное чудо" и "Формула любви" не вышли бы столь совершенными, если бы не прекрасные мелодии этого выдающегося композитора. У Геннадия Игоревича, ещё с далёких "Джентльменов удачи", выработалось особое понимание того, что от него хочет режиссёр в своей картине. И Гладков настолько точно, и в то же время невероятно талантливо, находил нужные ноты, что после озвучания фильм приобретал совершенно новый, гораздо более высокий, статус. Иногда музыка – это больше, чем даже удачные диалоги или смешные находки, вместе взятые. Особенно у наших, бесконечно одарённых, композиторов.