Найти тему
Ivan Nesterov

Рассказ. Комната Ч.1

Стоило мне переехать в другой город, поступив в институт, как я тут же стал уламывать родителей снять мне квартиру. Ездить в каждый божий день два часа на электричке, не хотелось. Вставать рано утром, ехать до вокзала, потом два часа пути и дорога от вокзала, и после пар повторить. Вот всего этого избежать хотелось очень.

В общаге же… Ну не считая того, что общежитие, куда первого сентября мы завалились отметить, было похоже на ночлежку, так и места в этом разбитом, старом здании предоставлялись не всем. Комендант общежития, к которой я подошёл с вопросом заселения, посмотрела на меня как на дурачка и отправила к проректору.

Проректор был подтянутым дядькой, хорошо за сорок, хитрым взглядом и абсолютным нежеланием как-то помочь мне в начале самостоятельной жизни.

– Ну голубчик. – Протянул он, так что его Нуу…было больше похоже на мычание. – Вы живёте в городе с хорошим транспортным сообщением, до нас всего два часа езды. Общежитие мы таким не выдаём.

Тогда я только поблагодарил его, за уделённое время, и ушёл. Говорят, что как-то с ним можно было договориться. Наверно нужно было предложить что-то, пообещать участвовать во всех добровольных делах по уборке, выступлениях и поездках, но… Затупил я короче.

Дома я продолжил капать на мозги родителям. Большинство моих однокурсников, либо жили в том же городе, что и наш Вуз, либо в соседних городках, и так же катались на электричке. Находя это весьма удобным.

– И сыт, и в тепле. – Приговаривал Рома, невысокий полный юноша, лет восемнадцати, которому я предложил было снимать что-нибудь вместе. – С пар приезжаешь, а дома уже и пожрать есть что, и деньги тратить ни на что не нужно.

Так-то оно так, но хотелось почувствовать ту пресловутую свободу, без риска находится в обществе тараканов и периодического отключения электричества.

Родителей хватило только недели на три, ежедневного нытья по поводу того, что мне надоело кататься туда-сюда. Отец тогда, хлопнул в ладоши, и обращаясь к матери произнёс.

– Насть, ну действительно, парень то молодой. Пусть поживёт сам? – Не знаю, что на него воздействовало больше, память о собственных загулах на учёбе, или же всё-таки ему не хотелось слушать мои рассуждения о самостоятельной жизни. – Пусть он попробует.

Мама была против, но при поддержке отца, она заставила меня пообещать, что я буду раз в две недели приезжать домой, и благословила на поиски съёмной квартиры.

Удовольствие это…. Сомнительное. Цены за даже убитые однушки, граничившие с разрухой, царившей в общаге, начинались тысяч от десяти, и от улучшения условий, цена их только возрастала. После пар, а иногда и прямо на них, я просматривал в интернете объявления. Пока не наткнулся на одно.

Стоило бы насторожиться, потому как сдавали двушку, рядом с институтом, всего за пять тысяч. Да ещё, судя по фотографиям, квартира была вполне себе ничего. Может быть просто кому-то не нужна квартира и он по доброте душевной сдаёт её грызущим гранит науки?

Созвонившись с владельцем, пожилым дедом, с невероятно хриплым голосом заядлого курильщика, я после пар окрылённый скорым исполнением своей мечты, полетел осматривать комнату.

Это было буквально в пятнадцати минутах ходьбы от главного корпуса, Старая кирпичная пятиэтажка, построенная, наверное, ещё до войны. Уютный внутренний дворик, заставленный машинами, каждая стоимостью как однушка в новостройке. Тогда-то у меня загорелась идея купить себе ещё и какой-нибудь пепелац. Благо что на права, отец меня отучиться и сдать уговорил, как только мне исполнилось семнадцать, а забрал я права в августе, сразу же после моего совершеннолетия. Успев даже съездить с отцом на рыбалку. Туда вёз он нас, а оттуда уже я его с его друзьями. Услуга трезвый водитель блин.

Во дворе, в припаркованной старенькой Ауди меня ждал дед. Это был высокий крепкий старик, в кожаной куртке, с довольно дорогими часами на руке.

– Это ты что ли студент? – Он спросил громко, затем хрипло закашлялся, сплюнул и достав пачку примы, без фильтра, закурил.

– Я. – Кивнул. – Здравствуйте.

– Ага. – Он осмотрел меня внимательным, цепким взглядом. Словно мать осматривает свое непутёвое чадо, от которого она учуяла запах сигарет и пива. Или же как полицейские смотрят на лиц известной национальности, перед тем, как остановить их и фразой «Гражданин, можно ваши документы» задержать их на полчаса минимум.

– Меня звать Степаном Михалычем. – Он в несколько затягов докурил, выбросил окурок в лужу, закрыл машину и протянул мне руку.

Я пожал. Хватка у Степана Михалыча, была медвежья.

– Пойдём. – Он махнул рукой указывая указательным пальцем на подъезд. Затем проверил сигналку машины, и пошел ко входу в подъезд. Я отправился за ним.

Стены подъезда, были обшарпанными, на некоторых лестничных проёмах валялись бычки, на стене висела доска с разными бумажками, в подъезде стоял стойкий аромат кошачьей мочи. Шли мы недолго, уже на третьем этаже, он указал на дверь, металлическую, выгодно отличавшуюся внешним видом от подранных дверей соседей по площадке. Хозяин квартиры выудил из кармана связку ключей.

– Квартира чистая, мебель конечно старая, но добротная. – Говорил он мне, проворачивая ключ в замке.

– Хорошо. – Кивнул я. Подъезд и общая старость дома конечно большинство могла и отпугнуть, но вот цена в пять тысяч, и если ещё и внутри жить можно, напрочь отбивали у меня желание искать что-то ещё. Видимо нетерпение отразилось на моём лице, так что хозяин квартиры взглянул на меня и рассмеялся хриплым, лающим смехом.

– Эх молодость! Что, не терпится уже увидеть хоромы? – Подмигнув спросил он.

– Типа того. – Кивнул я.

– Так. За коммуникации платить буду я, там субсидии и всякое. – Сказал он, открыв дверь и зайдя в помещение. Я зашёл следом. – Так что об этом не думай. Живу я вообще в другом городе, так что оплату мне ежемесячно будешь на карточку скидывать. – Сказал он таким тоном, словно уже всё решено.

Я кивал и крутил головой, пытаясь осмотреть разом всё.

– Пять тысяч? – Решил уточнить я. А то в объявлении могут написать одно, а при осмотре выясниться что не пять, а пятнадцать.

– Пять, пять. – Благосклонно отмахнулся Степан Михалыч. – Чисто символически. Да и откуда у студента больше? – Он с хитрецой посмотрел на меня.

Родители давали десять, но я рассудил, что пятёрку из всего этого можно откладывать, чтобы купить себе старенькую девятку. Я снял ботинки и прошёлся.

– Да, осмотрись. – Раздался сзади голос хозяина.

Кухонька была небольшой, со старым советским ещё кухонным гарнитуром, когда-то белого цвета, похожие я как-то видел в фильмах. Туалет с ванной так же были максимально простыми.

– Горячая вода, круглый год. – Раздался голос Степана Михайловича у входа в ванную. Как он там оказался? – Так что этим мы выгодно от других домов отличаемся.

Я кивнул и пошёл в зал. Светло-жёлтые обои, старенький диванчик, платяной шкаф, да стенка, со старым телевизором. В углу немаленькой к слову, комнаты стоял стол- книжка. И рядом с ним же белая дверь в соседнюю комнату.

Я пошёл к ней. Хозяин квартиры следовал за мной. Когда я открыл комнату, то увидел, что она девственно пуста. Не было ничего. Только голые стены, да пол, устланный покрашенной фанерой. Око правда было пластиковым, но ни занавески, ни даже гардины.

Я зашёл, и подошёл к окну. Оно выходило на какую-то стройку. Вдруг дверь за моей спиной хлопнула закрывшись. Вроде пожилой человек, а шутки у него…

Я пошёл к двери. Пустая комната, как-то странно ощущалась, я вроде делал шаг, но дверь приближалась медленно, словно нехотя. Наконец я повернул ручку, и вышел.

– Шуточки у вас, Семён Михалыч. – Сказал я.

Хозяин квартиры сидел на диванчике, крутя ключи на указательном пальце. Увидев меня, он на секунду удивился, я не придал этому значения, может у старика деменция или что-то такое.

– Ну что? – Спросил он. – Остаёшься тут? – Он протянул мне руку.

– За пять то тысяч в месяц? – Спросил я. – Остаюсь. – Я пожал, как бы скрепляя наш договор.

– Вот и ладушки. – Улыбнулся он, а из-под его кустистых бровей, глаза как-то сверкнули, буквально на секунду. – Тогда давай, пятёрку сейчас, а я тебе ключи. Заезжай и живи. – Рассмеялся он.

– Я вот ещё спросить, что хотел, а мебель в ту комнату можно ставить? – Спросил я. Заберу у родителей свой компьютерный стол, кровать можно и тут, на авито присмотреть.

– Ну попробуй. – Рассмеялся он.

Продолжение уже есть. Тут.